Домашнее образование или Исламская школа?

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного

Что Вашим детям преподают в их Исламской школе?
И почему мы выбрали домашнее обучение для нашей дочери.

Вся хвала Аллаху, мы восхваляем Его, ищем Его помощи и просим Его о прощении. Мы ищем убежище у Аллаха от зла наших душ, и от плохих последствий наших деяний. Кого Аллах поведет прямым путем, того никто не введет в заблуждение, а кого Аллах вводит в заблуждение, никто не наставит на истинный путь.

Я свидетельствую, что нет достойного поклонения никого, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, и я свидетельствую, что Мухаммад ибн АбдуЛлах, мир ему и благословение Аллаха, является последним Пророком и Посланником.

И далее…

Решение отдать нашу дочь в Исламскую школу

Вскоре после того, как наша дочь родилась, мой муж и я решили, что будем обучать ее дома. У нас не было обсуждений о том, что это единственный способ обучать ребенка, или даже что это лучший способ обучать ребенка, но наше решение было принято главным образом из экономических соображений. Хотя нам повезло жить в превосходной общине мусульманин, у которой есть хорошая Исламская школа, машаАллах, но стоимость обучения была основной преградой.

Тем не менее, как только наша дочь приблизилась к возрасту, подходящему для обучения в детском саду, мой муж изменил свое мнение. Он был озабочен тем, что она не достаточно изучала бы арабский язык или Куран, если бы она осталась дома, таким образом, последовало волнительное приготовление, чтобы отдать ее на учебу в назначенный день. Униформа были сшита, взносы были внесены, и были закуплены учебные принадлежности. Мы старались изо всех сил, чтобы покрыть ежемесячные платежи, ведь мы хотели сделать правое дело и дать нашему ребенку образование, мы чувствовали, что она нуждалась в нем.

Наша дочь любила детский сад в течение первых нескольких недель, машаАллах. Я будила ее рано, и она счастливо вскакивала с кровати, готовая начать новый день. Она изучала что-то, и самое важно, она была счастлива. Я почувствовала успокоение. Я никогда не была одной из тех матерей, которые плакали у дверей детского сада после того, как отдадут туда свое дитя. Я полагала так: если она счастлива, то и я счастлива.

Начало проблем

Тогда, в ноябре, все начало разваливаться. Постепенно, она начала жаловаться на посещение уроков. Поначалу это был только случайный протест утром: “Я так устала…”, несмотря на то, что она ложилась спать в 19:30 и спала всю ночь. Тогда она начала говорить мне о проблемах с ее одноклассниками, что ей они надоели, что ее дразнили. Я попыталась поговорить с ней и с ее учительницей, но без особых результатов. Несомненно, что были и хорошие дни, но их было все меньше и реже. Действительно, она хотела только одного — остаться дома со мной, и каждое утро я начала чувствовать себя хуже и хуже при отправке ее в школу. Со временем, было невозможно удержать мой энтузиазм в отношении школы, когда она явно ненавидела ее.

Однако и мой муж, и я полагали, что она должна, по крайней мере, попробовать проучиться в течение этого года. Мы рассуждали, что она начала обучение в детском саду и должна закончить его, по крайней мере, в этом году. Я думала, что это важно, научить ее заканчивать начатое. Мы попытались быть непоколебимыми к ее высказываниям, и отвечали: “Все дети ходят на учебу”. Прошло время, и мы начали замечать вещи, которые встревожили нас, что именно и как ей преподавали. Некоторые детали, настораживающие нас, случались эпизодически. Однако, когда они со временем соединились, мы начали наблюдать тревожную тенденцию к неисламскому образованию – а ведь это и было решающим пунктом в отправке ее в Исламскую школу – что ее будут ежедневно учить жить согласно Исламу.

Причина проблем

Первая вещь, которая нас озаботила, была то, что дети не были даже поощрены совершать молитвы (салят). Верно, что им еще не было 7 лет – большинству было 5 или 6. Однако, как можно ожидать, что ребенок будет молиться в 7 лет, если он никогда не учился этому, как? Дома она всегда делала салят с нами, по крайней мере, один раз в день, и даже дети сахабов поощрялись за совершения намаза. Мы попытались говорить с учителем, который настаивал, чтобы дети не молились, пока им не исполнилось 7 лет. АльхамдулиЛлях, все было улажено, но мы были встревожены, что в мусульманской школе мы должны были бороться за права нашего ребенка, чтобы ему напоминали даже о молитве .

Что еще хуже, дети дразнили ее и попытались снять с нее платок. Конечно, она еще мала до возраста полового созревания– иншаАллах, до того времени, когда она должна была будет одеться более закрыто.
Но в случае нашей дочери, она сама ПОПРОСИЛА носить платок, когда ей было 3 с половиной года. Мы сказали ей тогда, что да, мы позволим ей носить платок, но если она начнет носить его, она должна будет делать это всегда…, и никогда не снимать его (публично). Она с готовностью согласилась на это, и почти никогда не жаловалась на ношение платка, даже если было очень жарко. Она любила быть скромной и идентифицироваться как мусульманка и была очень счастлива быть мухаджибах (носящей хиджаб).

Таким образом, вообразите наши шок и печаль, когда ее дразнили из-за этого одноклассники-мусульмане! Она была единственной на весь детский сад, кто всегда носила платок, и она была горда этим, но это действительно заставляло ее плохо себя чувствовать, когда другие унижали ее. Я также не хотела говорить ей, что она не должна была носить платок, из-за давления ровесников. Это не метод, соответствующий Исламу, конечно. Мы должны совершать поступки, добиваясь довольства Аллаха, а не людей, ИншаАллах! Было очень печально встретить такие ситуации в Исламской школе, субханаЛлах.

Наконец, появилась связка разных небольших замечаний, которые начали складываться в общую картину:

Когда нашей дочери преподавали Куран, ее также учили говорить «СадыкАллах-уль-Азым.» Ее отчитывали за отказ повторять эту фразу. Это высказывание — бидаа: нет никакого доказательства, что Пророк Мухаммад, салаЛлаху алейхи уа салям, говорил так после чтения Курана.

Детям разрешили смотреть мультфильмы куффар, такие как «101 Далматинец» с Гленн Клоз – который полон музыки. Я научила свою дочь не слушать музыку когда-либо – и тем более в мультике, рассматривающим грязную, с точки зрения Шариата, собаку как домашнее животное.

Когда дети совершали что-то хорошее, они поощрялись аппликациями с веселыми лицами – полностью игнорируя Шариатский запрет на создания изображений живых существ. Я усердствовала в течение многих лет, заставляя нашу дочь понять, что мы не должны изображать людей или животных, и вот в итоге она училась делать это в своей Исламской школе!

В ее классе присутствовали как мальчики, так и девочки, и неизбежно было то, что ее друзьями были мальчики наравне с девочками. Мы представляли, что мальчики и девочки будут обучаться вместе, но не представляли насколько близко , и что они смогут играть друг с другом. Поскольку некоторые девочки в классе были замкнутыми, моя дочь играла с мальчиками. А дома мы внушали ей, что мальчики и девочки не должны играть вместе. Помещая ее в условия, где девочки и мальчики были всегда вместе, неизбежно было то, что они играли бы вместе. К сожалению, не было выбора раздельного обучения в ее возрастной категории.

Часто учителя просто фактически отсутствовали. Чаще дети из старших классов (7-ых) были задействованы в качестве нянек для детсадовцев. Их бедные родители платили за дорогое частное обучение, а дети тем временем нянчили моего ребенка. Естественно, нештатные преподаватели часто были заняты.
Хотя одноклассники моей дочери все были мусульманами-суннитами, АльхамдулиЛлях, методы, которыми они были воспитаны дома — очень сомнительны. От ее одноклассников моя дочь узнала о вещах из жизни куффар, о которых она не станет рассказывать. Ее одноклассники играли в «Покемона», были помешаны на “Sailor Moon”, «Супермене», «Бэтмане» и т.д. … и множестве других вещей, взятых с экранов телевизора. Дети учились ценить эти вещи, вместо того, чтобы стремится походить на многих хороших мусульман, которых они могли взять как образец для подражания.

Конечно, не западный образец жизни должен окружить ребенка. Но субханаЛлах! Как мы можем следовать советам куффар?! Мы же должны следовать совету нашего любимого Пророка, салалаху алейхи ва салам: «Человек исповедует ту же религию, что и его близкий друг. Так пусть же посмотрит каждый из вас, кто является вашим близким другом!» (Абу Дауд 4833, ат-Тирмизи 2378).  Мы должны смотреть внимательно на то, КАК мусульмане вокруг нас практикуют свой Ислам. Нельзя, конечно, осуждать или быть резкими с мусульманами, с которыми мы несогласны, они — наши братья и сестры в Исламе. Однако мы также должны помнить, что их способ практикования Ислама будет влиять на нас. Таким образом, мы должны заботиться, чтобы в нашем кругу были те, кто практикует Ислам лучше, тогда и мы сами будем усердствовать и работать над улучшением нашего Дина (Религии) и наших манер, иншаАллах, а разве это не более важно для детей, поскольку они так легко поддаются влиянию, иншаАллах?

В марте учительница арабского языка «взяла отпуск» в течение 3 недель, не уведомляя родителей о том, что случилось. Ходили слухи, что, возможно, она вернется, а возможно нет. Для нас это стало решающим фактором. Главным пунктом нашего старания оплачивать учебу было изучение арабского языка и Курана, но теперь, когда учительница перестала преподавать, безо всякого предупреждения, не было более никакого смысла оставлять дочку в школе.

На следующий день мы забрали из школы нашу дочь.
И я хочу сказать: все эти вещи происходили в хорошей школе мусульман-суннитов. СубханАллах!

В конечном итоге

АльхамдулиЛлях, теперь, когда мы занимаемся дома, я понимаю, что это намного лучше. Конечно, есть и хорошие дни и плохие дни, по крайней мере, мы уверены, что делаем все возможное, чтобы наша семья воспитывалась в исламском русле, в соответствии с Кураном и Сунной. Дочь теперь не привыкает играть с мальчиками, и иншаАллах, никогда не будет. Ей не преподают бидаа, иншаАллах, она не подвергается влиянию музыки и куффарских идеалов, иншаАллах, она учится как правильно совершать салят, иншаАллах, она изучает арабский язык и Куран, машаАллах, а также  исламские и  все другие основные предметы, иншаАллах.
АльхамдулиЛлях, Аллах облегчил для нас возвращение нашей дочери, иншаАллах, пусть Аллах облегчит всем мусульманам в следовании своей Религии, и пусть простит меня и всех верующих! Амин!

Умм Мухаммад

http://www.missionislam.com/homed/whatchildrentaught.htm

Вопрос:
Если женщина хочет обучать детей дома, а не в школе, дабы уберечь их от плохого влияния, может ли она это сделать вопреки своему мужу? Можете ли вы поделиться с нами статьями об обучении детей, в особенности в светском либеральном обществе?

Oтвет:
Есть явная угроза от немусульманских школ, и посылать туда детей, когда есть другая альтернатива, является актом неповиновения Аллаху.
Если вы уверены, что сможете правильно обучить своих детей на дому, и можете справиться, несмотря на нежелание вашего мужа, вы должны это сделать чего бы это не стоило, так как «Нет повиновения созданному в неповиновении Создателю».

Шейх Мухаммад Джибали

Читайте также:

Рабы Системы или Зачем нужна школа

Семейное образование. Анскулинг

Семь школьных предметов. Исповедь школьного учителя

Как стать родителем «домашнего» ребенка и не сойти с ума

Польза школьного образования для общества

Школьные годы бесследные – 1

Школьные годы бесследные – 2

2 комментария