Она покрасила свои волосы в чёрный цвет, не зная, что это хараам (запретно). Оставить ли ей его, как есть, или изменить?
Вопрос:
У меня есть подруга, которая покрасила свои волосы в чёрный цвет, не зная, что это – хараам. И узнав про запрет, спрашивает, нужно ли ей перекрасить волосы в другой цвет или оставить, как есть? И является ли хараамом (запретным) удаление волос между бровями?
Ответ:
Аль-хамду Лилляах (Хвала Аллаху)
Во-первых:
Если в волосах есть седина, то закрашивать её чёрным цветом – хараам, но если волосы (сами по себе) чёрного цвета, то в окрашивании в чёрный цвет нет ничего неверного.
Шейха ибн База (да будет Аллах милостив к нему) спросили: «Некоторые женщины используют состав для смягчения волос. Эта смесь содержит хну и сбор трав, одна из которых окрашивает волосы в чёрный цвет. Каков хукм (положение) об использовании данного состава? Обратите внимание, что они используют его с целью смягчения волос, а не для окрашивания в чёрный цвет, поскольку у некоторых из них чёрные волосы».
Он ответил:
«Нет ничего неверного в том, чтобы использовать упомянутую смесь для смягчения волос, если у женщины, пользующейся ею, седых волос нет, но если они есть, то всё, что делает седину чёрной, употреблять запрещено, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Измени эту седину, но сторонись чёрного (цвета)». Конец цитаты
Также смотрите ответы на вопросы номер 476, 47652 и 1187.
И всякий, кто сделал это (будь то мужчина или женщина) намеренно и осознанно, – впал в грех, и должен покаяться и искать прощения, и чувствовать вину за содеянное, и твёрдо решив больше этого не совершать. И составной частью его полного раскаяния является удаление чёрного цвета, способом, не причиняющим ему вреда.
Но если кто-то сделал это по незнанию, то на нём нет греха, но он должен изменить его (чёрный цвет). Итак, он извинён за содеяние этого, но не извинён за то, чтобы оставить это, как есть.
Таким же образом и татуировка. Если кто-то был татуирован, когда был маленьким, или когда он не знал, что это хараам, то он должен избавиться от неё, узнав о запрете, если только это (действие) не причинит ему вреда.
Шейха Мухаммада бин Ĉаалиха аль-`Усаймиина (да будет Аллах милостив к нему) спросили: «Каков хукм (положение) о татуировках? И если девочке сделали татуировку, когда она была ещё маленькая, есть ли на ней грех?»
Он ответил:
«Татуировка — хараам и даже большой грех, так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проклял женщину, которая делает татуировку, и ту, которую татуируют. И если татуировку делают маленькой девочке, и она не может воспрепятствовать этому, то на ней нет греха, грех на том, кто ей это сделал, так как Аллах не спрашивает с нафса (души человека) невозможное, и эта девочка не могла избежать этого. Но она должна удалить татуировку по возможности, не причиняя себе вреда». Конец цитаты.
«Ас`иля тухим аль-мар‘ат аль-муслима», вопрос № 20.
Во-вторых:
Что касается хукма об удалении волос между бровями, то ответ был в предыдущем вопросе (21400) от учёных «аль-Ляджна ад-Даа‘има» (Постоянного Комитета), указавших, что это место (между бровями) не относится к бровям, и удаление волос в этом месте дозволено.
А Аллаху ведомо лучше.
Islam Q&A
(Ислам: вопросы и ответы)