Сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Пусть не моется женщина остатком воды от женщины, и женщина – остатком воды от мужчины, а пусть зачерпывают вместе» (Абу Дауд, 81, Ан-Насаи, 238, Ахмад, 4/111, хадис достоверный).
Сказал шейх Усаймин в шархе этого хадиса: «В этом хадисе – направление Посланником Аллаха, и возвышенный адаб, состоящий в том, что мужчина со своей женой, когда становится обязательным для них гусль, не должно для него идти мыться одному, а затем идет мыться после него жена, или что сначала моется жена, а потом моется муж – нет, лучше для них будет зачерпывать воду и поливать друг друга вместе. И это то, к чему призывал Пророк, и это то, что он делал сам.
И он, и Аиша, постоянно совершали омовение из одной посуды, соприкасаясь в ней своими руками, пока она не говорила: «Оставь мне, оставь мне» (Бухари, 263, Муслим, и другие), когда он опережал ее. И переплетались их руки, и это указывает на то, что она делала омовение рядом со своим мужем, да благословит его Аллах и приветствует.
И поэтому, это является Сунной, на которую указал Посланник Аллаха словесно, и Сунной, которую выполнял он сам. И в этом также экономия воды, что известно (т.е. известно, что если мыться вместе, то тратится меньше воды, чем если каждый будет мыться отдельно), и проявление любви, поскольку когда уходит скованность и стеснение между мужчиной и его женами, то это обязательно вызывает увеличение взаимного доверия, и любви.
И из польз этого хадиса: направление Посланника Аллаха для своей Уммы к тому, что будет пользой для нее, даже в тех вещах, которые стесняются упоминать, потому что многие из людей стесняются от упоминания их.
Также из польз в этом хадисе: что лучше для мужчины не уединяться отдельно от своих жен, для совершения гусля.
И из польз этого хадиса: то, что разрешено мужчине смотреть на своих жен, и нет между ним и его женами аурата, и разрешено делать гусль, в то время как он с открытым ауратом, и также разрешено делать гусль и жене вместе с ним, и она с открытым ауратом, и нет в этом проблем. А что касается хадиса, который передается от Аиши, что она сказала: «Я ни разу не видела его у Посланника Аллаха» — то есть половой член, то это недостоверный хадис (передали его Ибн Аби Шейба, 1130, Ибн Маджа, 1922, Ахмад, 6/190, и другие, и в его иснаде есть неизвестные передатчики, и назвал его слабым шейх Аль Альбани). Поэтому, берется отсюда, что разрешено мужчине раздеваться перед своей женой, и жене – перед своим мужем.»
И из польз этого хадиса: то, что должно для мужа делать все, что будет проявлением любви к его жене, и удалением отчужденности и скованности между ним и его женой. И нет сомнения, что та картина (совершения омовения), которую описал Посланник Аллаха, в ней любовь между мужем и женой, и удаление стыдливости и отчужденности»
Шейх Мухаммад Ибн Солих Аль Усаймин, «Шарх Булуг Аль Марам», 1/50
http://www.sunnaonline.com/