Биография шейха Мухаммада бин Мусы Аль Насра محمد بن موسى آل نصر

Его родословная:

Он шейх, доктор, мукъриъ (чтец Корана) Мухаммад бин Муса бин Хусейн бин Хасан бин Ахмад Аль Наср, из бану Наср, из племени Хавазин هوازن, из которого вышел достойный сподвижник Малик бин Ауф ан-Насри مالك بن عوف النصري , радыяллаху анх.

Он родился в лагере Балата بلاطه в городе Наблусе نابلس в Палестине в 1374 году (1954 г.).
Он рос в благочестивой религиозной семье. Его дед был имамом, известным в своем городе благочестием и богобоязненностью. Его отец родился в городе Яфа, в Палестине, и после событий 1948 года переехал вместе со своей семьей в Балату. Т.к. его отец был фермером, он переехал в Ариху, где шейх закончил свое начальное образование, затем они остановились в Гаур аль-Урдун, и там он окончил свое среднее образование, а потом они поселились в аз-Заркъе, и там он завершил общее среднее образование. Затем шейх поехал в Медину получать знания, и там он поступил в Исламский университет и получил диплом бакалавра в 1401 году. Его специализацией были къирааты и коранические науки. Диплом магистра он получил в 1984 году в Университете Пенджаба в Пакистане, с оценкой «очень хорошо» по исламским наукам. Также он получил степень магистра с согласия пакистанских университетов с оценкой «отлично» в исламских науках и в арабском языке.

Он был в Пакистане 3 года, там он выучил наизусть Священный Коран, встретился с шейхом Атауллой Ханифом عطاء الله حنيف и учился у него в течение месяца. Шейх выдал ему иджазу по иснадам аль-кутуб ат-тисъа (книги по хадисам). Также он встретился с шейхом Бадиуддином ар-Рашиди, и тот дал ему иджазу в различных книгах по хадисам, и между ним и шейхом была переписка.

Докторскую степень он получил по тафсиру и кораническим наукам 27.07.1997 в Университете Корана в городе Омдурман أم درمان в Судане, и тема диссертации была «Избранное из сочинений имама Абу Убейда аль-Къасима бин Саляма и его манхадж в чтении», и ему дали оценку «отлично».

Начало его знакомства с шейхом Мухаммадом Насеруддином аль-Альбани произошло в начале семидесятых годов через его книги «Описание намаза пророка صفة صلاة النبي», «Предостережение делающего суджуд от того, чтобы поклоняться могилам تحذير الساجد من اتخاذ القبور مساجد », «ас-Сильсиля ас-сахиха السلسلة الصحيحة », «ас-Сильсиля ад-даифа السلسلة الضعيفة » и т.д. Он поехал в Дамаск в середине семидесятых годов, и там встретился с шейхом аль-Альбани, рахимахуллах, в библиотеке аз-Захирийя الظاهرية , где он задал ему вопросы после шубхи (сомнения), которую говорили бидъатчики-такфиристы, и шейх, рахимахулла, дал ему исчерпывающие ответы, и когда шейх аль-Альбани, рахимахулла, переселился в Иорданию и остался там на ПМЖ, шейх Мухаммад Аль Наср посещал его уроки.

Его известные шейхи:

1. Аль-Алляма шейх мухаддис Мухаммад Насеруддин аль-Альбани, рахимахулла.
2. Шейх Абдулфаттах аль-Къады, шейх по къираатам, рахимахулла.
3. Шейх Атаулла Ханиф, рахимахулла.
4. Шейх Бадиуддин ар-Рашиди, рахимахулла.

Похвалы ученых ему:

О нем хорошо отозвался шейх Мухаммад Насеруддин аль-Альбани, и он ставил его в качестве имама у себя дома и в путешествиях, и он всегда говорил: «С нами наш имам».
Шейх, рахимахулла, посылал к нему студентов, чтобы те взяли къирааты от него.
Также о нем хорошо отозвался шейх Ибн Баз, рахимахулла, когда услышал его къирааты в своем кабинете, и сказал: «Твои къирааты хороши, в них нет деланности или усложнений», и он сказал о нем хорошее. Также шейх ходатайствовал за него, чтобы тот участвовал в просветительской деятельности паломников.

Его даъватческие старания:

1. Он проводил халакъаты (уроки) по обучению Корану и правилам таджвида.
2. Он был одним из основателей журнала «аль-Асаля الأصالة», и он был его директором с момента его открытия и по сей день; он также был редактором в нем и писал статьи.
3. Он был одним из основателей центра имама аль-Альбани по программным исследованиям и научным поискам, был заместителем директора центра.
4. Он участвовал в исламских съездах, даъватческих встречах и научных семинарах в ряде стран мира несколько раз. Он был в Америке, Великобритании, Франции, Индонезии и т.д.
5. Он работал с иорданским министерством вакъфа и был имамом, хатыбом, учителем къираатов, проверял мусхафы и был судьей на исламских конкурсах в период с 1981 по 1987 гг.
6. Он занимался преподаванием таджвида, коранических наук и тафсира в Университете прикладных наук на факультете литературы, в шариатском отделе, вплоть до 2000 г.
7. Он был послан на работу в Бахрейн под руководством саудовского центра даъвата и наставления на 4 года, с 1987 по 1991 г.

http://www.m-alnaser.com/Pages/2_Dr_Pages/2_1_DR.htm

Leave a comment