Рукъйа шар’аийа (исламские заклинания)

Ассаламу алейкум уа рахматАллахи уа баракатух!

На нашем сайте братья и сестры часто спрашивают что такое рукъйа, какие рукъйа нужно читать при тех или иных заболеваниях, какие наиболее эффективны и т.д. В сегодняшней теме мы постараемся, иншаа Аллах, раскрыть эти и другие вопросы более полно, а также расскажем, можно ли использовать для лечения, защиты от колдовства и снятия сглаза исламские заклинания немусульманам.

Итак, что такое рукъйа шар’аийа (исламские заклинания)?

Рукъйа/заклинание — это чтение на больного аятов Курана, дуа из Сунны, а также слов поминания Аллаха. Такой вид лечения является разрешенным по Шариату, более того, это — Сунна.

Есть и запрещенный вид, это обращение за помощью к колдунам, джиннам и т.д., такой вид заклинаний не разрешен Шариатом.

Для начала хотелось бы объяснить о важности понимания этого действия и наших намерений, потому что бывает люди читают Куран, а эффекта нет. Почему такое случается?

Ибн аль-Каййим сказал:

“Куран — это совершенное лекарство от всех болезней души и тела, болезней мирской и будущей жизни, однако достичь исцеления посредством его удаётся не каждому. Если больной умело лечился им (Кураном — Ред.), обратил его против болезни с верностью и верой, полным согласием и убежденностью и выполнял все требования этого, то болезнь никогда не сможет сопротивляться ему. ”

(см. “Зад аль-Ма‘ад” имама Ибн аль-Каййима, гл. “Куран”).

Нет сомнений в том, что лечение с помощью священного Курана и тех заклинаний, которые, как установлено, произносил пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, является лечением полезным и совершенным.

Ведь Аллах Всевышний сказал:

Скажи: «Для тех, кто уверовал, он является руководством и врачеванием» (Разъяснены, 44).

И Аллах сказал также:

«И Мы ниспошлем в Куране то, что станет лечением и милостью для правоверных» (Ночное путешествие, 82).

Эти слова объясняют собой все, что связано с данной темой, так как весь Куран обладает целебными свойствами, ведь Аллах Всевышний сказал: «О люди, пришло к вам увещание от вашего Господа, и исцеление от того, что в сердцах ваших, и руководство и милость для верующих» (Йунус, 57).

Таким образом, Куран представляет собой совершенное лечебное средство от всех болезней сердца и тела, а также от болезней мира этого и мира иного.

При этом не каждый сумеет и не каждому будет дано излечиться с помощью Курана, ведь нужно должным образом  использовать его при лечении своей болезни, с искренностью и верой, абсолютным принятием, полной убежденностью и неуклонным выполнением всех его условий, и вот тогда болезнь никогда не сможет устоять перед ним. Да и как болезни могут устоять перед словами Господа земли и небес, которые раскололи бы горы, если бы были ниспосланы горам, и разорвали бы на части землю, будь они ниспосланы земле?!

Выдающийся ученый Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Тот, кого не излечил Куран, не был излечен самим Аллахом, тому, кого он не защитил, было отказано в защите самим Аллахом».

Аяты Курана, слова поминания Аллаха и обращения к Нему с мольбой, а также обращения к Нему в поисках защиты, которые применяются для лечения и используются в качестве заклинаний, являются полезными и целебными и сами по себе, однако произнесение этих слов требует согласия, наличия определенной силы у того, кто их произносит, и его способности к воздействию, если же исцеления не происходит, то причиной этого является слабость воздействия произносящего эти слова, или неприятие их тем, ради кого это делается, или же по причине наличия серьезного препятствия, не позволяющего этому лекарству оказать свое воздействия.

Что касается лечения с помощью заклинаний, то оно требует определенных усилий как со стороны больного, так и со стороны того, кто занимается лечением такого рода. Если говорить о больном, то ему следует обладать определенной внутренней силой, искренне устремиться к Аллаху Всевышнему, быть твердо убежденным в том, что Куран является целебным средством и милостью для верующих и должным образом обращаться за помощью к Аллаху, делая это так, чтобы между тем, что у него на сердце, и его словами не было противоречий. Все это является своего рода сражением, но тот, кто принимает в нем участие, может одержать победу над своим врагом лишь в том случае, если будут соблюдены два условия: если используемое им оружие само по себе будет подходящим и хорошим и если рука его будет сильной. Если же одно из этих условий будет нарушено, то оружие применяемое им, большой пользы не принесет, не говоря уже о тех случаях, когда не соблюдаются оба этих условий, поскольку в сердце тогда не останется ни веры в Аллаха, ни упования, ни богобоязненности, ни устремленности к Аллаху, и никакое оружие ему не поможет.

Если же говорить о том, кто занимается лечением с помощью Курана и Сунны, то и он должен удовлетворить двум вышеупомянутым условиям, и поэтому Ибн аль-Каййим (рахимахуАллах) сказал: «Заклинания в виде обращений к Аллаху с просьбами о защите и обращений к Аллаху по именам Его является духовным лечением, и поэтому если их произносят благочестивые люди, то, с соизволения Аллаха Всевышнего, приходит исцеление».


Авторитеты Ислама сходятся в мнении о том, что лечение с помощью заклинаний допустимо при соблюдении трех условий:
1 – Эти заклинания должны состоять из слов Аллаха Всевышнего, произнесения Его имен и атрибутов или же слов Его посланника (саллаЛлаху аляйхи ва саллям).
2 – Они должны произноситься по-арабски или же на другом языке, если смысл слов известен говорящему.
3 – Следует быть убежденным в том, что заклинание действует не само по себе, но только в силу могущества Аллаха Всевышнего, заклинание же как таковое представляет собой одно из средств.

Теперь о том, как это делается:

1) В доме, в котором проводится лечение, должен присутствовать дух богобоязненности. Следует убрать картины с изображением живых существ и фотографии, чтобы ангелы могли проникнуть в него и присутствовать.
2) Больной должен снять с себя все амулеты и талисманы и сжечь их.
3) Из комнаты следует вынести все музыкальные инструменты.
4) В комнате не должны присутствовать люди, нарушающие Шариат, например, мужчина, носящий золотые украшения, курящий или употребляющий алкогольные напитки, а также женщина, умащенная благовониями и т.п.
5) Шейх должен прочесть больному и присутствующим проповедь для того, чтобы они очистили свои сердца от невежества и язычества и искренне обратились к Аллаху.
6) Если больным является женщина, то она должна вести себя благопристойно и застенчиво. Лечение нельзя начинать до тех пор, пока она не наденет установленную Шариатом одежду — покрывало и накидку. Разрешается открывать только глаза и кисти рук. Покрывало следует пристегнуть, чтобы оно не раскрылось во время лечения.
7) Женщина также должна смыть макияж, удалить лак и благовония, подстричь ногти.

Должно быть ‘вуду (малое омовение)  и у больного, и у читающего заклинание (  если сам на себя человек читает заклинание, то у него должно быть ‘вуду).

Больной должен сесть лицом к Кибле и, если он сам на себя читает рукъйа, то положить правую руку на больное место или на голову и начать чтение заклинания.

«Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошел к ней, когда одна женщина лечила ее, читая заклинание. Он сказал: “Лечи ее Книгой Аллаха”» (см. «Силсила аль-Ахадис ас-Сахиха» шейха аль-Албани (1931)).

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не выделил определенной суры или некоторых аятов, а упомянул Книгу Аллаха целиком, из чего становится ясно, что Священный Куран целиком является лечением. Из многовековой практики известно, что посредством чтения аятов Курана удается излечивать не только колдовство, помешательство и сглаз, но и различные органические заболевания.

Во множестве болезней (физиологических и психических) играет большую роль вмешательство шайтанов. Некоторые болезни людей причиняются джиннами. Передали, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«(Одной из причин) разрушения моей Уммы последователей будет (кровопролитие от) ударов ножом и чума, которая — удар ваших врагов из джиннов. (Смерть) в любом случае — мученичество (шахада)».
В случае женщины, которая жаловалась на вагинальные кровотечения, вне периода менструаций, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал их:
«… один из ударов Шайтана».

Могут ли достичь излечения немусульмане, используя исламские заклинания?

Могут, иншааАллах. Как объясняет в фатве шейх Мунаджид, Аллах создал множество средств для излечения, например, мед и оливковое масло, и точно также Аллах, Целитель, сделал рукъйа средством исцеления. И в качестве далиля на то, что немусульмане также могут лечиться с помощью рукъйа, шейх приводит хадис:

«Сообщается, что Абу Са‘ид (Да будет доволен им Аллаh!) сказал:«Однажды группа сподвижников пророка (Да благословит его Аллаh и приветствует!) отправилась в путь, и они ехали, пока не остановились на ночь на стоянке одного из племён бедуинов. Они попросили их оказать им гостеприимство, однако те отказали им в этом, а через некоторое время вождя этого племени ужалила змея или скорпион, и люди стали стараться помочь ему, чем могли, но всё было напрасно. Тогда один из них сказал: “Обратились бы вы к тем людям, которые остановились рядом с нами, может быть, что-то найдётся у них”. И несколько человек из этого племени пришли к этим сподвижникам пророка (Да благословит его Аллаh и приветствует!) и сказали: “О люди, наш вождь был ужален, и мы использовали всё, чтобы помочь ему, но бесполезно, так, может быть, противоядие найдётся у кого-нибудь из вас?” Один из них сказал: “Да, клянусь Аллахом, я могу заговаривать от укусов, однако, клянусь Аллаhом, мы попросили вас оказать нам гостеприимство, а вы отказали нам, и поэтому я не стану читать для вас заговор, пока вы не заплатите нам что-нибудь”, и они сошлись с ними на том, что те дадут им за это стадо овец. И после этого он стал читать над ним: “Хвала Аллаhу, Господу миров…”, сплёвывая на него, а через некоторое время вождь как будто бы освободился от пут и стал ходить, полностью избавившись от боли. И люди из этого племени отдали им то, относительно чего договаривались с ними, а потом один из них сказал: “Поделите овец”, но тот, кто читал заговор , возразил: “Не делайте этого, пока мы не вернёмся к пророку (Да благословит его Аллаh и приветствует!) не расскажем ему обо всём, что было, и не посмотрим, что он велит нам”. И когда они вернулись к посланнику Аллаhа (Да благословит его Аллаh и приветствует!) и рассказали ему обо всём, он спросил: “Откуда ты узнал, что она может служить в качестве заговора?” А потом он сказал: “Вы всё сделали правильно. Поделите то, что вам досталось, и выделите одну долю мне”, и, сказав это, посланник Аллаhа (Да благословит его Аллаh и приветствует!) рассмеялся». (Приводят Аль-Бухари и Муслим)

Приступаем к чтению рукъйа шар’аийа:

Первое. Необходимо растереть между двумя камнями или чем-либо им подобным семь листьев зеленого лотоса (сидра), после чего залить их таким количеством воды, которого будет достаточно для совершения полного омовения (можно использовать простую воду, без сидра), и произнести над этой водой следующее:

أَعُوذُ بِاللَهِ مِنَ الشَّيْطانِ الرَّجيم

(А’Уthу билляхи минашшайтАни рраджИм)

«Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, побиваемого камнями.

اللَّهُ لآ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِاِِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَآءَ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُدُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

(Аллаху лЯ илЯха иллЯ хуwаль hаййЮль QаййЮЮм .лЯ та-кхуthуху синатууува лЯ наУУм .ляху мА фИ ссамАwАти wа мА фИль ард .ман thА лляthИ яшьфа’у ’ыиндахуууу иллЯ би-иthни(h). я’ляму мА байна айдИхим wа мА кхальфахум. wа лЯ юhИтУна бишай-имммин ’ыильмихииии иллЯ бимА шАААА- .wаси’а курсиййюху ссамАвАти валь ард. wа лЯ я-Удуху hифзухумА wа хуwаль ’алиййЮль ’азЫЫм.)

«Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Вечносущего, не овладевает Им ни дремоты, ни сон, и Ему принадлежит то, что на небесах и на земле. Кто станет заступником пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает о том, что ждет их впереди, и о том, что осталось позади них, а они постигают из ведомого Ему лишь то, что Он пожелает. Трон Его объемлет собой небеса и землю, и не тяготит Его забота о них, ведь Он — Высокий, Великий!» (Корова, 256).

وَأَوْحَيْنَآ إِلَى مُوسَى أَنْ أَلْقِ عَصَاكَ فإِذَا هِيَ تَلْقَفُ مَا يَأْفِكُونَ 117 فَوَقَعَ الْحَقُّ وَبَطَلَ مَاكَانُوا يَعْمَلُونَ 118 فَغُلِبُوا هُنَالِكَ وَانْقَلَبُوا صَاغِرِينَ 119 وَاُلْقِيَ الْسَّحَرَةُ سَاجِدِينَ120 قَالُوا ءَامَنَّا بِرَبِّ الْعَالَمِينَ121 رَبِّ مُوسَى وَهَارُونَ122

( wa АwhайнАА ИлЯ МусАА Ан АльQы ‘асААк. фА-иthА хиЯ тальQафу мА я-фикУУн.117.фаwаQа’аль hаQQу wa баталя мА кАнУ я’малЮЮн.118.фагхулибУ хунАлика wa нQалябУ сАгхирИИн.119.wa УльQыЯ ссаhарату сАджидИИн.120.QалЮЮ ĀманннА бираббиль ‘АлямИИн.121.рабби мУсА wa хАрУУн.122.)

«И внушили Мы Мусе: «Брось свой жезл!» И вот, он поглощает то, что они представили в призраках. Так явилась истина, и оказалась ложь того, что сделали они. И были они там побеждены и превратились в ничтожных! И пали колдуны ниц, кланяясь. Сказали они: «Мы уверовали в Господа миров. Господа Мусы и Харуна!» (Преграды, 117-122).

وَقَالَ فِرْعَوْنُ ائْتُونِي بِكُلِّ سَاحِرٍ عَلِيمٍ 79 فَلَمَّا جَآءَ السَّحَرَةُ قَالَ لَهُم مُّوسَى ألْقُوا مَآ أَنتُم مُلْقُونَ80 فَلَمَّآ أَلْقَوْا قَالَ مُوسَى مَا جِئْتُم بِهِ السّـِحْرُ إِنَّ اللَّهَ سَيُبْطِلُهُ إِنَّ اللَّهَ لا يُصْلِحُ عَمَلَ الْمُفْسِدِينَ81 وَيُحِقُّ اللَّهُ الْحَقَّ بِكَلِمَاتِهِ وَلَوْ كَرِهَ الْمُـجْرِمُونَ

(wa QАля фир’аwну-тУнИ бикулли сАhирИн ‘алИИм.79.фалямммА джАА-а ссаhарату QАля ляхумммУсАА АльQУ мАА АнтумммульQУУн.80.фалямммАА АльQаw QАля мУсА мА джи-тум бихи ссиhру Иннна ллаха саюбэтылю(h). Иннна ллаха лЯ юслиhу ‘амаляль муфсидИИн.81. wa юhиQQу ллахуль hаQQа бикалимАтихи wa ляw карихаль муджэримУУн.82.)

«И сказал Фараон: «Приведите ко мне каждого знающего колдуна!», а когда колдуны явились, Муса сказал им: «Бросайте то, что у вас есть!» Когда же они сделали это, Муса сказал: «То, что вы совершили — колдовство. Поистине, Аллах уничтожит его, ведь Аллах не устраивает дел распутных, но Аллах утверждает истину Своими словами, даже если грешникам это и ненавистно!» (Йунус, 79-82).

قَالُوا يَامُوسَى إِمَّآ أَن تُلْقِيَ وإِمَّآ أَن نَّكُونَ أَوَّلَ مَنْ أَلْقَى 65 قَالَ بَلْ أَلْقُوا فَإِذَا حِبَالُهُمْ وَعِصِيُّهُمْ يُخَيَّلُ إِلَيْهِ مِن سِحْرِهِمْ أَنَّها تَسْعَى66 فَاَوْجَسَ فِي نَفْسِهِ خِيفَةً مُّوسَى67 قُلْنَا لاَ تَخَفْ إِنَّكَ أَنتَ الأَعْلَى68 وَأَلْقِ مَا فِي يَمِينِكَ تَلْقَفْ مَا صَنَعُوا إِنَّمَا صَنَعُوا كَيْدُ سَاحِرٍ وَلاَ يُفْلِحُ السَّاحِرُ حَيْثُ أَتَى 69 فَأُلْقِيَ السَّحَرَةُ سُجَّداً قَالُوا ءَامَنَّا بِرَبِّ هَارُونَ وَمُوسَى ]

(QАлЮ ЯмУсАА ИмммАА АнтульQыЯ wa ИмммАА АнннакУна Аwwаля ман АльQА. 65.QАля баль АльQУ. фА-иthА hибАлюхум wa ‘ыисыййюхум юкхаййялю Иляйхи мин сиhрихим АнннахА тас’А. 66.фа-Аwджаса фИ нафсихи кхИфата мммУсА.67.QульнА лЯ такхаф Инннакя Анталь А’лЯ.68.wa АльQы мА фИ ямИникя тальQаф мА сана’У. ИнннамА сана’У кяйду сАhириууу wa лЯ юфлиhу ссАhиру hайсу АтА.69.фа-УльQыЯ ссАhарату суджджадАн QАлЮЮ ĀманннА бирабби хАрУна wa мУсА.70.)

«Они сказали: «О Муса, ты бросишь первым или мы?» Он сказал: «Бросайте вы!» И вот из-за колдовства их показалось ему, что их веревки и посохи движутся, и ощутил Муса страх в душе своей. Тогда сказали мы: «Не бойся, ведь, поистине, ты выше! Бросай же то, что у тебя в правой руке, и оно сразу же поглотит созданное ими, ведь, то, что создали они, является ухищрением волшебника, а волшебник не преуспеет, куда бы он ни пришел!» И это заставило волшебников пасть ниц, и они сказали: «Мы уверовали в Господа Харуна и Мусы» (Та ха, 65-70).

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ
(бисмилляхи рраhмани рраhИм)

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

قُلْ يَآ أَيُّهَا الْكَافِرُونَ 1 لآ أَعْبُدُ مَا تَعْبُدُونَ2 وَلآ أَنتُمْ عَابِدُونَ مَآ أَعْبُدُ3 وَلآ أَنَاْ عَابِدٌ مَّا عَبَدتُّمْ 4 وَلآ أَنتُمْ عَابِدُونَ مَآ أَعْبُدُ5 لَكُمْ دِينُكُمْ وَلِيَ دِينِ6 الكافِرون

(1. Qуль ЯЯЯЯ-АййюхAль кЯфирУУн 2. лЯЯ а’буду мА та’будУУн.3. wа лЯЯ антум ’АбидУна мАА а’будэ. 4. wа лЯЯ Ана ’аАбидумммА ’абаттум 5. wа лЯЯ антум ’АбидУна мАА а’будэ.6. лякум дИнукум wа лия дИИн.)

«1.Скажи: «О вы, неверные! 2.Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы.3. И вы не поклоняетесь тому, кому я поклоняюсь. 4.И я не поклоняюсь тому, чему поклонялись вы. 5. И вы не поклоняетесь тому, кому я буду поклоняться. 6. У вас — ваша вера, у меня — своя вера» («Неверные»)

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ

(бисмилляхи рраhмани рраhИм)
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ 1 اللَّهُ الصَّمَدُ2 لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ3 وَلَمْ يَكُن لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ الإخلاَص
(
1. Qуль хуwа Аллаху аhадэ.2. Аллаху ссамадэ.3. Лям ялидэ wа лям Юлядэ 4. Wа лям якулляху куфуАн аhадэ)

«1.Скажи: «Он, Аллах, Один, 2.Аллах Вечный, 3.Он не рождал, и не был рожден. 4.И не было равных Ему» («Очищение»)

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ

(бисмилляхи рраhмани рраhИм)
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ 1 مِن شَرِّ مَا خَلَقَ2 وَمِن شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ3 وَمِن شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ4 وَمِن شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ5 الفَلَقِ
(
1. Qуль а’Уthу бираббиль фаляQэ 2. мин щарры мА кхаляQэ 3.wа минщарры гхАсиQын иthА wаQабэ 4. wа мин щарры нннаффАссАти фИль ’уQадэ 5. wа мин щарры hАсидин иthА hасадэ.)

«1.Скажи: «Прибегаю я к Господу рассвета 2. от зла того, что Он сотворил.3. От зла мрака, когда он наступает. 4.И от зла женщин, дующих на узлы.5. И от зла ненавистника, когда он завидует» («Рассвет»).

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحِيمِِ

(бисмилляхи рраhмани рраhИм)
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ 1 مَلِكِ النَّاسِ2 إِلَهِ النَّاسِ 3 مِن شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ4 الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ5 مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ6 النَّاسِ
(
1. Qуль а’Уthу бирабби нннААс 2. малики нннААс 3. илЯхи нннААс 4. мин щаррыль wасwАсиль кханннААс 5. аллЯthи юwасwису фИ судУри нннААс 6. миналь джинннати wа нннААс)

«1.Скажи: «Прибегаю к Господу людей.2. Царю людей.3. Богу людей.4. От зла искусителя скрывающегося,5. который искушает, проникая в сердца людей.6. От джиннов и людей» («Люди»).

И после прочтения все вышеупомянутого над этой водой человеку следует отпить три глотка, а оставшейся водой совершить полное омовение, благодаря чему болезнь его, если это будет угодно Аллаху, пройдет. Если же будет необходимо, то можно совершить все эти действия дважды или трижды, иначе говоря, пока человек не поправится. Это средство было многократно опробовано и Аллах помогал людям через него. Оно полезно также и для тех, кто в результате действия колдовства не в состоянии совершать половой акт со своей женой.

Второе. Необходимо прочитать, положив правую руку на больное место:

Суру «аль-Фатиха»:

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ 1 الحَمْدُ لِلّهِ رَبِّ العَالَمِينَ2 الرَّحْمنِ الرَّحِيمِ3 مالِكِ يَوْمِ الدِّينِ4 إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ5 اهْدِنَا الصّـِرَاطَ المُسْتَقِيمَ6 صِرَاطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيْرِ المَغضُوبِ عَلَيْهِمْ وَلا الضَّآلّـِينَ7 الفاتِحَةِ

(1. бисмилляхи рраhмАни рраhИИм.2. альhамдулилляхи раббиль ’АлямИИн.3. арраhмАни рраhИИм.4. мАлики яwмиддИИн.5. иййЯка на’буду wа иййЯка наста’ыИИн.6. ихдинА ссырАталь мустаQЫЫм.7. сырАта лляthИна ан’амта ’аляйхим гхайриль магхдУби ’аляйхим wа лЯ ддААААААллИИнь.)

«1.Во имя Аллаха Милостливого Милосердного.2.Хвала Аллаху Господу миров.3.Милостливому Милосердному.4.Царю в день Суда.5.тебе одному мы поклоняемся и просим о помощи.6.веди на по дороге прямой.7.дороге тех,которых ты облагодетельствовал,не тех,которые находятся под твоим гневом,и не заблудших. » ( «Открывающая Писание »)

Aят Трона:

اللَّهُ لآ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِاِِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَآءَ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُدُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

(Аллаху лЯ илЯха иллЯ хуwаль hаййЮль QаййЮЮм .лЯ та-кхуthуху синатууува лЯ наУУм .ляху мА фИ ссамАwАти wа мА фИль ард .манthА лляthИ яшьфа’у ’ыиндахуууу иллЯ би-иthни(h). я’ляму мА байна айдИхим wа мА кхальфахум. wа лЯ юhИтУна бишай-имммин ’ыильмихииии иллЯ бимА шАААА- .wаси’а курсиййюху ссамАвАти валь ард. wа лЯ я-Удуху hифзухумА wа хуwаль ’алиййЮль ’азЫЫм.)

«Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Вечносущего, не овладевает Им ни дремоты, ни сон, и Ему принадлежит то, что на небесах и на земле. Кто станет заступником пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает о том, что ждет их впереди, и о том, что осталось позади них, а они постигают из ведомого Ему лишь то, что Он пожелает. Трон Его объемлет собой небеса и землю, и не тяготит Его забота о них, ведь Он — Высокий, Великий!» (Корова, 255).

Два последних аята из суры «Корова»:

ءَامَنَ الرَّسُولُ بِمَآ اُنْزِلَ إِلَيْهِ مِن رَبّـِهِ وَالْمُؤْمِنُونَ كَلٌّ ءَامَنَ بِاللّهِ وَمَلآَئِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ لا نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِن رُسُلِهِ وَقَالُواْ سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ285 لا يُكَلّـِفُ اللّهُ نَفْساً إِلاَّ وُسْعَهَا لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ رَبَّنَا لا تُؤَاخِذْنَا إِن نَسِينَآ أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلا تَحْمِلْ عَلَيْنَآ إِصْراً كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلا تُحَمّـِلْنَا مَا لا طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا أَنْتَ مَوْلاَنَا فَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ 286
(
285. Āмана ррасУлю бимАА унзиля иляйхи мирраббихи валь му-минуун. куллюн Āмана биЛляхи wа малЯЯЯЯ-икатихи wа кутубихи wа русули(h). лЯ нуфарриQу байна аhадимммиррусули(h). wа QАлЮ сами’нА wа ата’нА гхуфрАнака раббанА wа иляйкаль масЫЫр 286. лЯ юкаллифу Ллаху нафсАн иллЯ wус’ахА. ляхА мА касабат wа ’аляйхА мА ктасабат. раббанА лЯ ту-АкхиthнАА инннасИнАА аw акхтА-нА. раббанА wа лЯ таhмиль ’аляйнАА исрАнкамА hамальтаху ’алЯ лляthИна мин QабэлинА. раббанА wа лЯ туhамммильнА мА лЯ тАQата лянА би(h). wа’фу ’анннА wа гхфир лянА wа рhамнА. анта маwлЯнА фансурнА ’алЯль Qаwмиль кЯфирИИн)

«285. Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие»286. Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми. » (Корова,285-286)

Суры «Очищение», «Рассвет» и «Люди» трижды или более того, дуя на больное место и растирая его правой рукой (аль-Бухари, Муслим).

Третье. Также используем обращения к Аллаху с просьбами о защите, мольбы и заклинания общего характера:

1) «Прошу Аллаха Великого, Господа великого трона, исцелить меня » (повторить 7раз).
Для кого-то другого(Прошу Аллаха Великого, Господа великого трона, исцелить тебя ) 7раз

أسأل الله العظيم ، رب العرش العظيم ، أن يشفيني , سبع مرات
أسأل الله العظيم ، رب العرش العظيم ، أن يشفيكَ

(Ас-алю ллахаль ‘азЫм раббуль ‘аршиль ‘азЫм Ан яшфИнИ)
для кого-то другого (Ас-алю ллахаль ‘азЫм раббуль ‘аршиль ‘азЫм Ан яшфИkя)

2) Больной должен возложить свою руку на то, что у него болит, и сказать: «Бисмиллахи» 3 разa, а также сказать семь раз:

«Прибегаю к защите Аллаха и Его силы от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь» (Муслим).

(А’УthУ билляхи ва qудратихи мин шарры мА Аджиду ва УhАthиру) 7раз

3) «О Боже, Господь людей, удали зло и излечи, ведь Ты — Целитель, и нет лечения, кроме Твоего лечения, лечения, не оставляющего болезни» (аль-Бухари, Муслим).

اللهُمََّ رَبَّ الناسِ ، أَذْهَبِ البأسَ واشفِ أنتَ الشافي ، لاشِفاءَ إلا شِفاؤك ، شِفاءً لا يُغادِرُ سَقماً

(Аллахумма рабба ннАси Аthхабиль ба-са ва шфи анта шшАфИ,лЯ шифА-а ИллЯ шифА-укя,шифА-ан лЯ югхАдиру саqамАн)

4) «Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от каждого шайтана и вредителя и от любого дурного глаза» (аль-Бухари).

أعوذ بِكلِماتِ الله التامَّةِ من كُلِّ شيطانٍ وهامَّةٍ ومن كُلِ عَيْنٍ لامّةٍٍ.

(А’УthУ бикалимАти лляхи ттАммати мин кулли шайтАнин ва хАмматин ва мин кулли ‘айнин лЯмматин)

5) «Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он сотворил» 3 разa (Муслим).

أعوذ بِكَلِماتِ الله التّامّاتِ من شر ما خلق ,ثلاثَ مرات (А’УthУ бикалимАти лляхи ттАммAти мин шарры мА кхаляq) 3 разa

6) «Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от Его гнева, и Его наказания, и зла рабов Его, и от уколов шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне» (Абу Дауд, ат-Тирмизи).

ومِن شَرِّ عِبادِهِ ، ومِن هَمَزاتِ الشياطينِ وأن يَحْضُرون

(А’УthУ бикалимАти лляхи ттАммAти мин гхадабихи ва ‘иqАбихи,ва мин шарры ‘ибАдихи,ва мин хамазАти шшаЯтЫни ва Ан яhдурУн)

7) «Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха, перечить которым не может ни благочестивый, ни нечестивый, от зла того, что Он сотворил, создал и сделал, и от зла того, что Он создал на земле, и от зла того, что появляется из земли, и от зла искушений ночи и дня и от зла всего, что приходит ночью, кроме приходящего с благом, о Милостивый» (Ахмад, Ибн ас-Сунни).

أعوذ بِكَلِماتِ الله التّامّاتِ الَّتي لا يُجاوِزُ هُنَّ بَرٌّ و لا فاجِرٌمن شَرِّ ما خلَق و ذَرَأًَّ و بَرَأًَّ و من شَرِّ ما يَنْزِلُ من السَّماءِ و من شَرِّ ما يَعْرُجُ فيها و من شَرِّما ذَرَأََ في الأرْضِ و من شَرِّ ما يَخْرُجٌ مِنْها و من شَرِّ فِتَنِ اللَّيلي و النَّهارِ و من شَرِّ كُلِّ طارِقين إلاّ طارِقان يَطْرُقُ بِخَيْرٍ يا الرَّحمان ,أحماد,بِسْنَد صَحيح

(А’УthУ бикалимАти лляхи ттАммAти ллятИ лЯ юджАвизу хунна баррун ва лЯ фАджирун мин шарры мА кхаляqа ва thара-А, ва бара-А,ва мин шарры мА янзилю мина ссамА-и ва мин шарры мА я’руджу фИхА,ва мин шарры мА thара-А фИль Арды ва мин шарры мА якхруджу минхА,ва мин шарры фитани лляйли ва ннахАри,ва мин шарры кулли тАриqын ИллЯ тАриqАн ятруqу бикхайрин Я раhмАну.)

8) «О Боже, Господь семи небес и Господь великого трона, Господь наш, и Господь всего и вся. Творец семян и ядер, ниспославший Тору, Евангелие и Коран, прибегаю к Твоей защите от зла всего, чем Ты распоряжаешься, ведь Ты — Первый, и не было ничего до Тебя, и Ты — Последний, и ничего не будет после Тебя, и Ты — Явный, и нет ничего над Тобой, и Ты — Скрытый, и нет ничего под Тобой…»

اللَّهُمَّ رَبَّ السَّمَوَاتِ السَّبْع و رَبَّ العَرشِ العظيم,رَبَّنا وَ رَبَّ كُلِّ شَيْءٍ,فالِقَ الحَبِّ وَ النَّوَى,وَ مُنزِلَ التَّوْرَاةِ وَ لإنْجيلِ وَ القُرْآنِ,أَعُوذُ بِكَ مِن شَرِّ كُلِّ شَيْيءٍ أَنْتَ آخِذٌ بِناصِيَتِهِ,أَنْتَ الأَوَّلُ فَلَيْسَ قَبْلَكَ شَيْءٌ,وَ أَنْتَ الآخِرُ فَلَيْسَ بَعدَكَ شَيْءٌ,وَ أَنْتَ الظَّاهِرُ فَلَيْسَ فَوْقَكَ شَيْءٌ,وَ أَنْتَ البَاطِنُ فَلَيْسَ دُونَكَ شَيْءٌٌ

(Аллахумма рабба ссамавАти ссаб’и ва раббаль ‘аршиль ‘азЫм,раббанА ва рабба кулли шай-ин,фАлиqаль hабби ва ннавА,ва мунзиля ттаврАти валь ИнджИли валь qур-Āн, А’Уthу бикя мин шарры кулли шай-ин Анта Āкхиthун бинАсыятихи. Анталь Аввалю фаляйса qаблякя шай-ун,ва Анталь Āкхиpу фаляйса ба’дакя шай-ун,ва Анта ззАхиру фаляйса фавqакя шай-ун,ва Анталь бАтыну фаляйса дУнакя шай-ун.)

9) «Именем Аллаха заклинаю cебя от всего того, что мучит меня, и от зла всякой души или завистливого глаза, да исцелит меня Аллах, именем Аллаха заклинаю cебя .»

Для кого-то другого («Именем Аллаха заклинаю тебя от всего того, что мучит тебя, и от зла всякой души или завистливого глаза, да исцелит тебя Аллах, именем Аллаха заклинаю тебя») (Муслим). 3paзa

Для себя:

بسم الله أَرْقيكَ ، مِن كُلِّ شيء يؤذيكَ ، من شر كل نفسٍ أو عينٍ حاسِدٍ أو سِحْرٍ ساحِر, الله يشفيكَ ، بسم الله أرقيكَ ,ثلاثَ مرات

(бисмилляхи Арqы нафси, мин кулли шай-ин ю-thИнИ,мин шарры кулли нафсин,Ау ‘айнин hАсидин ау сиhрин сАhирин,Аллаху яшфИнИ,бисмилляхи Арqы нафси.) 3paзa

Для кого-то другого (бисмилляхи Арqыкя,мин кулли шай-ин ю-thИкя,мин шарры кулли нафсин,Ау ‘айнин hАсидин ау сиhрин сАhирин,Аллаху яшфИкя,бисмилляхи Арqыкя) 3paзa

10) «С именем Аллаха, да излечит Он меня и исцелит от любой болезни, и да избавит Он меня от зла завистника, если он завидует мне , и от зла каждого обладающего дурным глазом.

Для кого-то другого (С именем Аллаха, да излечит Он тебя и исцелит от любой болезни, и да избавит Он тебя от зла завистника, если он завидует тeбе , и от зла каждого обладающего дурным глазом)» (Муслим)

بسم الله يُبْرِؤُني و مِن كُلِّ داءٍ يَشْفيني و مِن شَرِّ حاسِدٍ إذا حَسَدَ و من شَرِّ كُلِّ ذي عينٍ. ,مُسْلِم

Для себя:

بسم الله يُبْرِيكَ و مِن كُلِّ داءٍ يَشْفيكَ و مِن شَرِّ حاسِدٍ إذا حَسَدَ و من شَرِّ كُلِّ ذي عينٍ

(бисмилляхи юбри-унИ ва мин кулли дА-ин яшфИнИ ва мин шарры hАсидин ИthА hасад,ва мин шарры кулли thИ ‘айн)

Для кого-то другого (бисмилляхи юбрИkя ва мин кулли дА-ин яшфИнkя ва мин шарры hАсидин ИthА hасад,ва мин шарры кулли thИ ‘айн)

11) «Именем Аллаха заклинаю cебя от все, что мучит меня, от зависти завистника и от всех тех, у кого дурной глаз, да исцелит меня Аллах.
для кого-то другого (Именем Аллаха заклинаю тебя от все, что мучит тебя, от зависти завистника и от всех тех, у кого дурной глаз, да исцелит тебя Аллах)» (Ибн Маджа).

بسم الله أرقي نفسي ، من كل شيء يؤذيني ، من حَسَدِ حاسِدٍ و من كُلِّ ذي عَيْنٍ, الله يشفيني

Для себя:

بسم الله أرقيكَ ، من كل شيء يؤذيكَ ، من حَسَدِ حاسِدٍ و من كُلِّ ذي عَيْنٍ, الله يشفيكَ

(бисмилляхи арqЫ нафсИ мин кулли шай-ин ю-thИнИ,мин hасади hАсидин ва мин кулли thИ ‘айн Аллаху яшфИнИ)

Для кого-то другого:

(бисмилляхи арqЫkя мин кулли шай-ин ю-thИkя,мин hасади hАсидин ва мин кулли thИ ‘айн Аллаху яшфИkя)

Слова этих обращений к Аллаху за помощью, обращений к Нему с мольбой и заклинаний используются в качестве средства против колдовства, дурного глаза, одержимости духами и всех болезней, и, поистине, это — заклинания общего характера, приносящие пользу с соизволения Аллаха Всевышнего.

В статье были использованы материалы книги шейха Са’ида бин Али аль-Кахтани.

81 комментарий