Лечение по Сунне: аль-Камъа الكمأة (трюфель)

Аль-Бухари и Муслим привели хадис от Саида бин Зейда, который сказал: «Я слышал, как пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

الكمأة من المن و ماؤها شفاء للعين

«Аль-камъа – один из даров Аллаха, и ее сок излечивает глаза».

Аль-Камъа (трюфель, нем. Trüffel; лат. Tuber) — это гриб, который растет под землёй. Называется по-арабски “камъа” из-за того, что скрыт от глаз, его не видно на поверхности.
Слово «аль-камъа الكمأة » — множественное число, и единственное число – камъ كمء . Сказали, что аль-камъа говорят на единственное и множественное число. Также множественное число – акмуъ أكمؤ. Она была названа так из-за своей закрытости. Арабы говорят: «Камаъа аш-шахада كمأ الشهادة », т.е. «скрыл свидетельство».

Ат-Тирмизи привел хадис от Абу Хурейры, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал
الكمأة من المن وماءها شفاء للعين و العجوة من الجنة و هي شفاء من السم
«Аль-камъа – один из даров Аллаха, и ее сок излечивает глаза, и аль-аджва – из рая, и она излечивает отравление», и это хадис хасан.

Ат-Тирмизи привел в «Джамиа» хадис с достоверным иснадом, что Абу Хурейра сказал:
«Я взял 3, 5 или 7 трюфелей, выжал из них сок, вылил его в бутылку, этим соком смазала глаза моя рабыня и выздоровела».

Ибн Хаджар сказал: «Слова пророка صلى الله عليه وسلم «из даров» من المن (миналь-манн) можно интерпретировать тремя способами: первый – что имеется в виду дары (манна), которые были посланы бану Исраиль, и аль-камъа была уподоблена им, т.к. обе они находятся сами по себе (их не выращивают). Второе – что это милость, которой Аллах почтил Своих рабов, и им не надо утруждаться, чтобы выращивать это. Аль-Хаттаби утверждает, что это правильное значение, т.к. аль-камъа растет без посадки и полива. Затем он указал возможность того, что манна, посланная бану Исраиль, была нескольких видов, из них была такая, которая падала на дерево, и такая, которую находили в земле, и аль-камъа тоже сюда входит, — и это третье мнение, которое считал правильным аль-Муваффакъ аль-Багдади«.

Ибн аль-Джаузи сказал: » Имеется в виду, что в ее соке содержится излечение для глаз, и есть два мнения, правильное из которых – то, что ее сок – истина. Но люди, придерживающиеся этого мнения, сошлись на том, что он не используется в чистом виде в глаз, а смешивается с лекарствами, которыми мажется глаз, и что камъа берется, разрезается, кладется в воду, которая поставлена на огонь, и когда вода закипает, эта вода берется, и этим раствором протирается глаз».

После того, как Ибн Хаджар привел слова Ибн аль-Джаузи, он ответил на них: «Ибн аль-Джаузи говорит о согласии ученых, что сок не используется в чистом виде, но это слабое мнение. Ияд подробно рассказал, что когда он хотел охладить глаз от температуры, которая была в нем, он использовал чистый сок, в других же случаях сок используется в комплекте с другими лекарствами, и так считал Ибн аль-араби».

Аль-Гафикъи сказал: «Сок трюфелей – самое лучшее лекарство для глаза, если им протирать глаза, и он укрепляет веки, делает зрение лучше, сильнее и четче, предотвращает выделения из глаза».

Ан-Навави сказал в своем шархе «Сахиха» Муслима: «В соке аль-камъи содержится излечение для глаза, и ее сок выдавливается и помещается в глаз. Я и другие видели в наше время человека, который ослеп, и чье зрение полностью ушло, который смазал свои глаза чистым соком трюфелей, и его зрение вернулось к нему».

Ибн Хаджар сказал в комментарии на слова ан-Навави: «Это ограничивается знающими людьми, которые имеют сильную веру в правдивость пророческого хадиса».

Аз-Заркъани упомянул, что аль-Мутаваккиль, амируль-муъминин, заболел трахомой, и от всех лекарств ему становилось только хуже, и он спросил Ахмада бин Ханбаля, знает ли он какой-нибудь хадис по теме, и тот сказал ему, что пророк صلى الله عليه وسلم сказал:

الكمأة من المن و ماؤها شفاء للعين

«Аль-Камъа – одна из милостей Аллаха, и в ее соке содержится исцеление для глаз».

Аль-Мутаваккиль послал за своим врачом Юханной бин Масавейхом и потребовал от него добыть ему сок аль-камъи. Тот взял трюфели, почистил их, пожарил, и когда они стали готовы, разрезал их, отделил сок и смазал им глаз аль-Мутаваккиля, и тот выздоровел со второго раза. Ибн Масавейх удивился и сказал: «Я свидетельствую, что ваш товарищ был мудрым» (т.е. пророк صلى الله عليه وسلم).

Аль-Камъа – гриб, похожий на батат, темно-коричневого цвета. У него нет листьев и ствола, он растет в пустынях, под дубами. В нем не содержится хлорофилл, и аль-камъи бывает особенно много в дождливые годы, особенно когда дождя много, в начале зимы. Она растет под землей, на глубине 15-20 см, ее размер различен и варьируется от размера горошины до апельсина. Она имеют приятный запах, богата протеином, который достигает 9 %, крахмальными и сахарными веществами (13 %) и имеет немного жира – 1%. Также ее протеины содержат некоторые аминокислоты, необходимые для роста клеток. Аль-Камъа содержит фосфор, калий, натрий и кальций. Она богата витамином B1 или рибофлавином, который помогает против ломкости ногтей, слабости зрения и трещин на губах.

Аль-Камъа и другие грибы считаются одними из главных продуктов в западных странах, где люди готовят из них супы и украшают ими стол. Вместе с этим, аль-камъа превосходит все другие виды грибов по своей пищевой ценности и свойствам. Ранние дожди с громом в октябре и ноябре, а также дожди в марте необходимы для гарантии хорошего урожая аль-камъи, т.к. эти дожди сопровождаются заметным повышением температуры в высоких слоях атмосферы. К ним добавляется сгущение облаков, что приводит к сильному трению, и получаются молнии, гром и сильные дожди. Гром, представляющий собой электрические заряды, поднимает температуру воздуха вокруг себя на 3000 градусов, что превращает горячий азот в азотную кислоту, которая попадает на землю, и аль-камъа сильно нуждается в особом виде азотных удобрений. Эти обязательные для роста аль-камъи нитраты – дар неба для земли. Европейцы пытались культивировать и сажать аль-камъу, но у них ничего не вышло. Так как особенно много ее бывает после грома, арабы называли ее «дочерьми грома», и ее много в арабских странах, — в Египте и странах Шама.

Сок трюфелей обладает мощными регенирирующими свойствами,поэтому одно из целительных действий камъа — лечение глазных болезней.

Аль-Камъа используется для лечения трахомы. На первом мировом съезде, посвященном исламской медицине, доктор аль-Муътазз биллях аль-Марзукъи дал лекцию о результатах лечения различных глазных болезней путем закапывания сока трюфелей в глаза. В одной из лабораторий был извлечен их водный экстракт, затем жидкость высушили, чтобы хранить ее долгое время, и при использовании порошок растворили в воде, достигая той же концентрации, какая содержится в натуральном продукте, и эта вода коричневого цвета и имеет запах. Этот сок аль-камъи был добавлен к бактериям и не подвергся их воздействию.
Также был проведен опыт лечения катаракты в течение длительного времени, но безрезультатно. Хорошие результаты оказались при лечении застарелых случаев трахомы. Диагноз был поставлен у 86 детей, затем их разделили на две группы, одна из которых лечилась обычными лекарствами, а другой был дан сок трюфелей, и этот сок закапывали в пораженный глаз 3 раза в день в течение целого месяца. Разница между двумя контрольными группами была очень заметной. В случаях, которые лечили привычными лекарствами, в конъюктиве век образовались волокна. У людей из группы, которая лечилась соком трюфелей, конъюктива вернулась на свое место без образования волокон. В большинстве случаев лечения каплями, антибиотиками и кортизоном, выздоровление наступало, но в обычно оно сопровождалось образованием волокон в конъюктиве век, но и это большой прогресс в лечении этой упрямой болезни. Закапывание сока трюфелей предупреждало образование волокон в конъюктивах века человека, болеющего трахомой.

Кроме того, из трюфелей начали изготавливать косметику. Исследования доказали, что всего лишь несколько капель вытяжки из трюфелей могут помочь организму в борьбе с морщинами, кожа подтягивается, становится вновь эластичной и гладкой, а пигментные пятна просто исчезают.
Трюфельная терапия действует одновременно в нескольких направлениях, на длительный период уменьшая наиболее заметные признаки старения:
• Подтягивающий эффект;
• Уменьшение мимических морщин и предупреждение их формирования;
• Усиление эластичности кожи;
• Осветление пигментных пятен и предупреждение их повторного появления.

Эти явные научные истины объясняют нам чудо пророческой медицины, которую Аллах سبحانه وتعالى внушил Своему пророку Мухаммаду صلى الله عليه وسلم 14 веков назад.

Доктор Мухаммад Низар ад-Дакъар

http://www.shatharat.net/vb/showthread.php?t=2275

17 комментариев