Лечение последствий сглаза бывает нескольких видов:
Вид первый: Меры предупредительного характера, которые сводятся к следующему:
1 — Самозащита и ограждение тех, за кого есть основания опасаться с помощью слов поминания Аллаха, обращений к Нему с мольбами и просьбами о защите по примеру пророка (саллаЛлаху аляйхи ва саллям) , как это было описано в части первой раздела, посвященного лечению колдовских чар.
2 — Пусть тот, кто опасается собственного дурного глаза, ощутив влияние его на самом себе, или то, чем он владеет, или на своих детях, или на своем брате, или чем-либо еще, обратится к Аллаху с просьбой о благословении, говоря:
«Так было угодно Аллаху, нет силы ни у кого, кроме Аллаха. О Боже, благослови его»
ما شَاءَ اللّهُ لاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللّهِ اللَّهُمَّ بارِكْ عَلَيْهِ
(мА шА-а ллаху лЯ qуввата ИллЯ билляхи. Аллахумма бАрик ‘аляйхи)
поскольку пророк (саллаЛлаху аляйхи ва саллям) сказал: «Если кто-нибудь из вас увидит у брата своего то, что уме понравится, пусть призовет на него благословение» (Малик, Ибн Маджа, Ахмад).
3 — Необходимо скрывать красоту тех, кого могут сглазить.
Вид второй: Лечение после того, как человека уже сглазили, которое сводится к следующему:
1 — Если тот, кто сглазил человека, известен, пострадавшему следует велеть сглазившему его совершить частичное омовение, а затем этой водой сам совершает полное омовение после контактов с ним. (Абу Дауд).
2 — Следует почаще читать суры «Очищение», «Рассвет», «Люди», а также «аль-Фатиху», аят трона, последние аяты суры «Корова» , а также обращаться к Аллаху с мольбами и произносить заклинания по примеру пророка(саллаЛлаху аляйхи ва саллям) , в то же время дуя на больное место и растирая его правой рукой, как было описано это при изложении метода второго лечения воздействия колдовства. (пункт «В», 1-11).
3 — Следует почитать над водой и подуть на нее, после чего больной должен выпить немного этой водой, а оставшееся вылить на себя (Ахмад). Если возможно, лучше использовать для этих целей воду Замзама.
4 — Неплохо будет записать шафраном на бумаге ряд аятов Корана, затем опустить в воду(смыть их водой) и дать выпить эту воду больному . Для этого подходит аяты «аль-Фатихи», аят трона, два последних аята суры «Корова», аяты из сур «Очищение», «Рассвет» и «Люди», а также слова обращений к Аллаху с мольбами и заклинаний (см.: Метод второй лечения воздействия колдовства, пункты «Б» и «В», 1-11).
Вид третий: Что противодействует влиянию дурного глаза завистника:
1 — Обращение к Аллаху за защитой от его зла.
2 — Следует страшиться Аллаха и помнить о Нем, когда дело касается Его велений и запретов, слава Ему, ибо сказано: «Помни об Аллахе и Он вспомнит о тебе» (ат-Тирмизи).
3 — Следует проявлять терпение по отношению к завистнику, прощать ему, не ссориться с ним, не жаловаться на него и не желать ему про себя ничего дурного.
4 — Необходимо полагаться на Аллаха, ибо тому, кто полагается на Аллаха, этого бывает достаточно.
5 — Не надо бояться завистника, как не надо и занимать свое сердце мыслями о нем, что является одним из наиболее действенных средств.
6 — Необходимо обращаться к Аллаху, проявлять искренность по отношению к Нему и стремиться к тому, что является угодным Аллаху, слава Ему.
7 — Следует раскаиваться в своих грехах, поскольку они отдают человека во власть его врагов, ведь Аллах Всевышний сказал:
«Что же касается постигших вас несчастий, то посланы были они за то, что совершили вы собственноручно, а многое Он прощает» (Совет, 30).
8 — Необходимо по мере возможности раздавать милостыню и делать добро людям, поскольку это является удивительным средством защиты от разного рода бедствий, сглаза и зла завистника.
9 — Следует стараться гасить огонь, полыхающий в груди завистника, притеснителя или обидчика, с помощью благодеяний по отношению к нему, и чем больше он будет причинять тебе вреда и зла, чем больше будет притеснять тебя и завидовать тебе, тем больше добра ты должен делать ему, наставляя его и проявляя к нему сострадание, но подобное удается лишь тем, кому многое даровано от Аллаха.
10 — Необходимо строго придерживаться единобожия и быть в этом искренним по отношению к Могучему и Мудрому, лишь с соизволения которого что-либо может повредить или принести пользу, слава Ему, поскольку все это находится в Его власти и зависит от Него, что же касается единобожия, то оно является величайшей крепостью Аллаха, и тот, кто вошел в нее, находится в безопасности.
Таковы десять средств, с помощью которых можно отвратить то зло, которое способен причинить завистник, человек, обладающий дурным глазом, и колдун.