Хукм онанизма и способы его лечения

Вопрос:

У меня вопрос, который я стесняюсь задать, но есть одна сестра, которая недавно приняла Ислам, и она хочет получить ответ на него. У меня нет ответа с далилем из Корана и Сунны. Я надеюсь, вы мне поможете. Я прошу Аллаха, чтобы Он простил мне, если этот вопрос неприличный, но так как мы мусульмане, мы не должны стесняться в требовании знания.
Вот ее вопрос: дозволен ли в Исламе онанизм?

Ответ:

Хвала Аллаху.

Онанизм запрещен далилами из Кyрана и Сунны.

Первое: Священный Кyран

Ибн Касир رحمه الله تعالى сказал: «Имам аш-Шафиъи и те, кто с ним согласились, аргументировал запрет онанизма рукой данным аятом, и это слова Всевышнего:
والذين هم لفروجهم حافظون . إلا على أزواجهم أو ما ملكت أيمانهم فإنهم غير ملومين . فمن ابتغى وراء ذلك فأولئك هم العادون
«…которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступниками» (сура аль-Муъминун, 4-6).

Аш-Шафиъи сказал в «Китаб ан-Никах»: «Из упоминания об оберегaнии ими своих половых органов от всех, кроме их жен или невольниц, которым овладели их десницы, становится ясен запрет всего остального, что есть, кроме жен и невольниц». Затем Аллах подтвердил свои слова, сказав: «…тогда как желающие сверх этого являются преступниками». Половым органом можно делать что-то только в жене или невольнице, и онанизм не разрешен, и Аллах знает лучше» («аль-Умм» аш-Шафиъи).

Некоторые ученые аргументировали запрет на мастурбацию словами Всевышнего:
وَلْيَسْتَعْفِفْ الَّذِينَ لا يَجِدُونَ نِكَاحًا حَتَّى يُغْنِيَهُمْ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ
“Пусть соблюдают целомудрие те, которые не находят возможности вступить в брак, пока Аллах не обогатит их из Своей милости” (сура ан-Нур, 33), т.к. приказ целомудрия подразумевает терпение во всем остальном.

Второе: пророческая сунна

Ученые привели в качестве доказательства хадис Абдуллы бин Масъуда رضي الله عنه, который сказал: «Мы с пророком صلى الله عليه وسلم были юношами, и мы не находили ничего, и посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал нам:
ا مَعْشَرَ الشَّبَابِ مَنِ اسْتَطَاعَ الْبَاءةَ ( تكاليف الزواج والقدرة عليه ) فَلْيَتَزَوَّجْ فَإِنَّهُ أَغَضُّ لِلْبَصَرِ وَأَحْصَنُ لِلْفَرْجِ وَمَنْ لَمْ يَسْتَطِعْ فَعَلَيْهِ بِالصَّوْمِ فَإِنَّهُ لَهُ وِجَاءٌ ( حماية من الوقوع في الحرام )
«Юноши! Кто из вас в состоянии заключить брак, пусть женится. Это заставит ваши глаза не смотреть на запретное, а также надёжнее убережёт ваши половые органы. А кто не в состоянии это совершить, тот пусть постится, и это будет ему оскоплением” (хадис привел аль-Бухари, № 5066).

Шариат рекомендует при невозможности жениться держать сиям (пост), несмотря на сопряженные с ним сложности, и не направляет к онанизму, невзирая на побудительную силу, толкающую к нему, ведь это легче, чем сиям, и вместе с этим онанизм не разрешен.
По этому вопросу есть другие далили, но на этом мы остановимся. И Аллах знает лучше.

Что касается лечения того, кто совершает это действие, то ниже приведен ряд советов и шагов, ведущих к избавлению от онанизма:

1. Нужно, чтобы побуждением к избавлению от этой привычки было выполнение приказа Аллаха и избегание Его гнева.

2. Отдаление от себя этой привычки коренным способом – браком, согласно совету посланника صلى الله عليه وسلم юношам об этом.

3. Отдаление от себя мыслей и наущений, занятие себя и своих дум тем, в чем есть благо для дуньи и ахирата, потому что если долго оставаться в наущениях, это приводит к действиям, потом ты привыкаешь к этому, и онанизм становится привычкой, от которой трудно избавиться.

4. Не смотреть на запретное, потому что смотрение на людей и на соблазнительные изображения, будь это фотографии или рисунки, толкает к хараму, поэтому Всевышний Аллах сказал:
قل للمؤمنين يغضوا من أبصارهم
«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры…», и пророк صلى الله عليه وسلم сказал: «Не посылай вслед за (случайным) взглядом (преднамеренный) взгляд» (хадис привел ат-Тирмизи, № 2777, его назвали хасаном в «Сахих аль-Джамеъ», 7953). И если первый взгляд был случайным, в котором нет греха, то второй взгляд уже запрещен. Также необходимо отдаляться от мест, в которых есть то, что возбуждает похоть.

5. Занятие различными видами ибадата, неоставление свободного времени для совершения греха.

6. Принятие в расчет вреда для здоровья, исходящего из этой привычки, как ослабление зрения и нервов, слабость половых органов, боли в спине и другого вреда, который упомянули врачи. К вреду относятся также психологические проблемы – переживания, угрызения совести, и самое главное – потеря салятов (молитв), т.к. нужно постоянно брать гусль, и это особенно сложно зимой, а также нарушение сияма.

7. Искоренение ложных убеждений, т.к. некоторые юноши считают это действие дозволенным под предлогом защиты себя от прелюбодеяния и гомосексуализма, даже если они и близко не стоят рядом с этими грехами.

8. Вооружение себя силой воли, чтобы не сдаваться шайтану; избавление себя от одиночества, как, например, ночевка в одиночестве. В хадисе пришло, что пророк صلى الله عليه وسلم запретил, чтобы мужчина ночевал один (хадис передал имам Ахмад, и он находится в «Сахих аль-джамеъ», 6919).

9. Принятие действенного пророческого лечения – сияма, потому что он разбивает остроту похоти и воспитывает в человеке волю. Нужно остерегаться странных вещей, как, например, дачи клятвы, что человек не вернется к онанизму, или давать обет, что если он вернется, это будет нарушением клятв. Также нужно не принимать лекарств, убирающих похоть, потому что в них содержатся медицинские и физические опасности, и в сунне пришел запрет на прием того, что полностью убивает желания.

10. Соблюдение шариатских адабов перед сном, как, например, чтение азкаров, сон на правом боку; не спать на животе, т.к. пророк صلى الله عليه وسلم это запретил.

11. Терпение и целомудрие, потому что для нас является ваджибом терпеть, чтобы не совершать запрещенные вещи, даже если душа их сильно желает. Мы должны знать, что поддержание души в целомудрии в конечном итоге приводит к приобретению человеком высокого нрава, который будет постоянно сопровождать человека, т.к. пророк صلى الله عليه وسلم сказал:
«…того, кто станет стремиться к воздержанности, Аллах приведёт к воздержанности; того, кто станет пытаться обходиться своими силами, Аллах избавит (от необходимости обращаться к другим), а тому, кто станет проявлять терпение, Аллах внушит терпение, и никто ещё не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение» (хадис привел аль-Бухари, 1469).

12. Если человек совершил этот грех, он должен поспешить к тому, чтобы сделать таубу и попросить прощения у Аллаха, совершать благие дела и не отчаиваться, потому что отчаяние – один из больших грехов.

13. Наконец, то, в чем нет сомнения – обращение к Аллаху, дуа к Аллаху, просьба о помощи в избавлении от этой привычки, и это самый действенный способ, т.к. Всевышний Аллах отвечает на зов молящегося, когда тот взывает к Нему. И Аллах знает лучше.

Шейх Мухаммад Салех аль-Мунаджжид

http://www.islam-qa.com/en/ref/329
http://www.islam-qa.com/ar/ref/329

Перевод с арабского http://www.al-iman.ru/

25 комментариев