Женское обрезание: исламский взгляд и мнения современных врачей

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного

Поистине, хвала принадлежит Аллаху, Его мы восхваляем, просим о помощи и прощении и ищем у Него защиты от зла наших душ и наших дурных дел. Кого ведёт Аллах прямым путём, того никто не введёт в заблуждение, а кого Он вводит в заблуждение, того никто не выведет на прямой путь. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник. Да благословит Аллах его самого, его семью и его сподвижников, а также всех, кто последовал за ними в благодеянии до самого Судного дня.
А затем..

Понятие «женское обрезание» может иметь два разных значения. Первое — это варварская языческая практика, восходящая к обычаям фараоновского Египта, в котором всем девочкам полностью удалялись наружные половые органы, причем этому обряду придавался именно сакральный с точки зрения бытовавшего политеизма статус. Такое обрезание категорически запрещено Исламом и идет вразрез со всеми его нормами, ведь оно наносит колоссальный вред физическому здоровью и психике женщины, у которой в результате такой травматичной и крайне болезненной операции не только пропадает способность получать удовольствие от интимных отношений, но и сужается вход во влагалище, что приводит к болям во время полового акта и различным осложениям в родах и послеродовом периоде.

Шариат запрещает нанесение вреда здоровью человека во всех его формах. В то же время, Ислам не только не препятствует женщине в получении наслаждение от интимной близости, но и в обязывает мужа доставлять сексуальное удовольствие жене. В частности, Пророк Мухаммад (мир ему и благославение Аллаха) давал мусульманам наставления, как супругам следует вести себя во время интима. Он отмечал, что оба партнера должны стремиться в первую очередь сделать приятное супругу, а потом уже себе, что муж обязан добиваться оргазма жены , и запретил животное сношение без предварительной любовной игры, поощряя мужа как можно дольше ласкать жену.

Как говорится в хадисе: «Ни один из вас не должен набрасываться на свою жену подобно животному, сначала должен быть посланник между вами», – сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Его спросили: «Какой посланник?» – на что он ответил: «Поцелуи и слова».

Эти поцелуи и слова не должны начинаться непосредственно перед половым актом. Для того чтобы создать у жены соответствующее эмоциональное состояние, рекомендуется заранее начать подавать ей некоторые знаки, чтобы она догадалась, к чему клонит муж, испытала чувство приятного возбуждения и имела достаточно времени для того, чтобы украсить себя и подготовиться к супружеской близости.

Шейх аль-Ислам Ибн Таймийа сказал: «Мужчина обязан иметь близость с женой столько раз, сколько необходимо, чтоб удовлетворить ее…» (Аль-Ихтийарат аль-Фикхийа мин Фатва Шейх аль-Ислам Ибн Таймийа). То есть Шариат требует , чтоб жена была защищена от аморального путем близости с мужем, столько раз, сколько потребуется, чтоб удовлетворить ее и обеспечить эту защиту.
Другая, не менее важная часть исламского учения, говорит о том, что все создания Аллаха прекрасны и чисты, в особенности любая часть тела человека, созданного наместником Аллаха на земле.

Совершенно очевидно, что фараоново обрезание абсолютно несовместимо с этими предписаниями Ислама, защищающими право жены на удовольствие во время близости.

Однако обрезание, понимаемое как пластика женских наружных половых органов, а не их удаление и уродование, не только не запрещается Исламом, но и практиковалось во времена Пророка (мир ему и благославление Аллаха) сахабами и позже табиинами, и является желательным действием.

В настоящее время к этой операции прибегают многие женщины, даже отнюдь не являющиеся мусульманками, для достижения эстетического и функционального эффекта.

Интимная хирургия для женщин в последние десятилетия начала быстро развиваться: было разработано множество более современных и безопасных, менее травматичных методов лечения и способов хирургических вмешательств. Неудовлетворённая женщина может стать просто невыносимой, сохраняется постоянное ощущение, что с ней что-то не так. В другом случае женщина может быть удовлетворена, но не настолько полно, насколько ей бы того хотелось, и насколько она могла бы. Причиной тому могут быть, например, проблемы с клитором.

Клитор – образование, бугорок, располагающийся в наружной части женских половых органов, при возбуждении напрягается. Строение клитора весьма сложное, он весь состоит из нервных окончаний.
Самой чувствительной частью клитора является головка, которая состоит из сосудов и нервных окончаний. Головка находится под кожной складкой, которую так же называют «клиторальным капюшоном». При возбуждении головка, которая обычно практически не видна или видна лишь чуть-чуть, может увеличиться в размере даже вдвое – это зависит от индивидуальных особенностей женщины.

Клитор – уникальный орган, очень чувствительный к прикосновениям, по своему строению и значению схож с мужским половым членом – он отражает степень возбуждения женщины. Роль клитора в половом удовлетворении женщины просто огромна, клитор стимулирует половое напряжение , немалое значение имеют и манипуляции с клитором в так называемой «прелюдии», так же отмечают необходимость стимуляции клитора во время оргазма для получения ещё более ярких сексуальных ощущений. Большинство сексопатологов сходятся во мнении, что клиторальный и вагинальный оргазмы органично дополняют друг друга. И любые проблемы с чувствительностью этого маленького органа негативно отражаются на интимной жизни женщины.

Зачастую случается так, что клиторальный оргазм становится невозможным в силу определённых причин. Аноргазмия клитора – таким термином в медицине называют невозможность испытывать клиторальный оргазм, и это, как правило, случается из-за того, что клитор покрыт избыточной кожной складкой. В ходе операции избыточная часть этой складки аккуратно иссекается, за счёт чего происходит обнажение клитора, что будет способствовать его стимуляции во время дальнейших половых актов.

Обрезание Sunna ( обратите внимание, в медицинской практике немусульман сохранён исламский термин) — с точки зрения ряда специалистов полезно для сохранения интимного здоровья, а хирургическое вмешательство сводится к обнажению клитора, который после операции остаётся постоянно открытым (а, соответственно, и более чувствительным).

Многие немусульмане идут на такое вмешательство сознательно, надеясь повысить качество половой жизни и, в частности, оргазмов. Кроме того, из-за неудобного анатомического строения капюшона необходимый тщательный уход за чистотой этого места становится невозможен.
В этом случае проводится иссечение слизистого капюшона, закрывающего клитор, а также удаление части избыточно разросшихся малых половых губ. Возрастные изменения и интимные дефекты, такие как удлинение и асимметрия половых губ, являются наиболее часто встречающейся женской интимной проблемой. Косметические операции на половых губах помогают придать им привлекательный внешний вид, устранить интимные дефекты и улучшить качество половой жизни.

Далее приведу, иншаАллах, несколько достоверных хадисов и мнения больших исламских учёных о практике женского обрезания.

Приведено у Абу Дауда (5271), аль-Табарани в «аль-Аусат» и аль-Байхаки в «аль-Шуааб» от Умм Аатийи аль-Ансарийя, что женщина выполняла обрезание в Мадине и пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ей: “Не впадайте в крайность при обрезании; так лучше для женщины и более нравится ее мужу. ” Этот хадис был классифицирован как сахих аль-Альбани в «Сахих» Абу Дауда.

В другом риваяте “Оставляйте немного выставленным, и не впадайте в крайность при обрезании.”

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда встречаются две обрезанные части (аль-хитанан), ритуальное купание (г’усль) становится обязательным». (Муслим, 526, Ахмад)

И приведено Аль-Тирмизи (109) : “Когда встречаются две обрезанные части…”

Учёный Ибн Ка’ййим сказал:

Хитан — существительное, описывающее действие обрезающего (хаатин). Оно также используется, чтобы описать участок обрезания, как в хадисе «Когда встречаются две обрезанные части (аль-хитанан), ритуальное купание (г’усль) становится обязательным». В случае женщины используемое слово — хафад. В случае мужчины это также называют и’заар. Того, кто необрезан, называют аг’лаф или ак’лаф.

Тухфат аль-Маудуд, 1/152

Шейх ибн Ус’аймин (да помилует его Аллах) сказал:

«Самое правильное мнение — то, что это является обязательным для мужчин и желательным для женщин. Различие между ними – в том, что в случае с мужчиной, это служит интересу, относящемуся к одному из условий молитвы, а именно, чистоте (тахара)…
В случае же с женщиной это служит цели, которая должна уменьшить желание. Это – для ее же совершенства
».

Аль-Шарх аль-Мумти’, 1/133-134

Это — мнение имама Ахмада (да помилует его Аллах).

Ибн К’удама сказал в аль-Муг’ни (1/115):

«Что касается обрезания, это обязательно для мужчин, и хорошо в случае женщины, но это не обязательно для них».

Ибн К’аййим (да помилует его Аллах) сказал:

Абуль-Баракат сказал в своей книге аль-Г’айя: «При обрезании, у мужчины удаляется кожа на конце пениса (крайняя плоть). Является мустахаб (желательным) обрезать женщин, при условии, что это не делается в чрезмерной форме. Передано, что Умар сказал женщине, обрезающей женщин: «Оставляй часть этого, если ты обрезаешь (девочек)«.

Ибн аль-Сабаг’ сказал в аль-Шамиль:

«.. В случае женщины это означает обрезать кожу, которая напоминает гребень петуха над /сверху/ влагалищем, между двумя лабиумами /губами/; если это обрезается, должна оставляться основа, как косточка финика».

Аль-Джувейни сказал:

«Хадис указывает, что из этого должно быть удалено не слишком много (в случае женщин), потому что он сказал: «Оставляйте немного выставленным, и не впадайте в крайность при обрезании«».

Тухфат аль-Маудуд, 190-192

Дело в том, что в случае мужчин должна быть обрезана вся кожа, закрывающая головку пениса, но в случае женщин – должна быть удалена только часть кожи над влагалищем, которая походит на гребешок петуха.

Что касается мудрости в обрезании женщин, это должно регулировать их желание, так чтобы оно было умеренным — не слишком сильным и не слабым.

Шейха аль-Ислама Ибн Таймийю (да помилует его Аллах) спросили о том, следует ли женщинам делать обрезание? Он ответил:

«Хвала Аллаху. Да, им следует делать обрезание, то есть нужно обрезать верхнюю часть кожи, напоминающую гребень петуха. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал женщине, делающей обрезания: «Оставляйте немного выставленным, и не впадайте в крайность при обрезании. Это делает её лицо более ярким и так ей будет более приятно с мужем». Цель обрезания мужчины состоит в том, чтобы сделать его чистым от скверны, которая может собираться под крайней плотью. Но цель обрезания женщин состоит в том, чтобы регулировать их желание, потому что, если женщина не обрезана, её желание будет сильным. Поэтому слова «O сын необрезанной женщины» употребляются как оскорбление, потому что у необрезанной женщины более сильное (безудержное) желание. Поэтому безнравственное поведение, более распространено среди женщин монголов и франков (европеек), а не среди мусульманок. Если обрезание слишком чрезмерно, то желание ослабляется вовсе, а это неприятно и для мужчин; но если это обрезается, не идя при этом в крайности, цель – умеренности желания — будет достигнута. И Аллах знает лучше».

Мажмуат аль-Фатауа, 21/114

Итак, как мы видим, достоверные хадисы, учёные и врачи говорят нам о несомненной пользе женского обрезания Sunna и отсутствии какого-либо вреда в случае правильного выполнения процедуры.
Эта методика уравновешивает желание женщины: с одной стороны, защищает её от фригидности, с другой — от чрезмерного, постоянного, неудовлетворённого в полной мере желания.

Братья и сёстры, хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт, что сегодня сами мусульмане не знают о том, что такое женское обрезание и какую пользу оно несёт замужней мусульманке и её семье в целом, и в негативном ключе отзываются об этой процедуре в силу своего незнания. Хотелось бы напомнить в связи в этим, что даже желательные действия в нашей религии, не фард и не сунна, а желательные действия, не могут нести никакого вреда!

Женская неудовлетворённость, на самом деле, является довольно распространённой проблемой нашего времени.
Как пример, можно привести задаваемые вопросы учёным от наших сестёр:

» Я знаю, что я должна отвечать, когда мой муж зовёт меня к себе в комнату, даже если у меня не подходящее настроение. Также я знаю, что ложь — презренное дело. Но достичь довольства и одобрения моего мужа всегда в моих мыслях.
Значит ли это, что неправильно изображать сексуальный оргазм при половой близости с мужем?
Это ужасная проблема для меня, потому что я не хочу лгать, но меня смущает то, что мой муж не может предоставить мне желаемого удовольствия. Это притворство трудно остановить, но также для меня очень сложно и стеснительно признаться об этом мужу.
Пожалуйста, помогите мне, и вспомните меня в своих дуа
«.

http://www.islam-qa.com/en/ref/23390

» Иногда после полового акта с мужем, если я не удовлетворена, я помогаю себе мастурбацией с помощью рук после акта, без ведома мужа. Это случается довольно-таки часто.
Каково исламское управление на счет этого вопроса?
»

http://www.islam-qa.com/en/ref/83776

Таким образом, польза женского обрезания велика, так как речь не просто о достижении оргазма женщиной, хотя одна из целей брака — удовлетворение интимных потребностей. Всё имеет свои предпосылки, и если женщина неудовлетворена, она, как правило, раздражена, и это не может не сказаться на её семье, муже.. Она вынуждена либо срываться на членах своей семьи, либо прибегать к мастурбации, что является грехом. Кроме того, если мужчина-мусульманин может позволить себе взять ещё жён, то для женщины-мусульманки эта проблема неразрешима, поэтому нужно, чтобы и она получала необходимое ей, ведь за этим стоит сохранение исламского брака в целом и отношений между мужем и женой в частности.

И так как многие мусульманские семьи сталкиваются с подобными проблемами, проведение женского обрезания могло бы помочь в этой ситуации.

Умм Уалиид ( general practitioner – доктор общей практики,семейный врач-натуропат).

Ссылки по теме:

Обрезание девочек и критика некоторых врачей по этому поводу

Аудио: Женское обрезание: исламский взгляд и мнения современных врачей

59 комментариев

  1. Надия:

    Ас саляму алейкум уа рахматуЛЛахи уа баракатуху ВСЕМ МУСУЛЬМАНАМ искренне верующим! Безусловно тема очень нужная, но хотелосьбы сказать прежде чем сделать обрезание ДЕВОЧКЕ!!!обратите внимание не женщине* у каторой уже всё сформировалось в биологическом и физическом плане и каторая может сказать,свои ощущения своему мужу ЕСТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ НЕТ В ОБРЕЗАНИИ.Сейчас я хотела бы сказать именно про ДЕВОЧЕК!!!Многие хотят сделать обрезание девочкам которые еще не знают, что такое половая жизнь.Может случиться так, что вы хуже сделаете,…девочка должна прежде всего стать взрослой и сама должна определить есть ли в этом обрезании ей польза.Это очень опасно для её психики,что значит для маленькой девочки, когда кней будут лезть в половые органы чужие люди. Это может на всегда сломать её психику!!! Подумайте об этом…Когда-Я была маленькой, я не давала к себе дотронуться даже в спину, так как мне казалось, это мерзостью, было ощущение не защищённости…Ведь у девочек ещё не полностью сформированы половые органы, как там можно определить, что лишнее. а что не лишнее…ДА ПОМОЖЕТ НАМ ВСЕМ АЛЛАХ И ИЗБАВИТ ОТ ПОСПЕШНЫХ РЕШЕНИЙ,НЕ ПРИЧИНИТЬ БОЛЬ И СТРАДАНИЕ НАШИМ САМЫМ БЛИЗКИМ И РОДНЫМ ЛЮДЯМ ЭТО НАШИ ДЕТИ,ОНИ БЕСПОМОЩНЫ И МЫ РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ОБЕРЕГАТЬ ИХ.ИНАЧЕ ОНИ ПЕРЕСТАНУТ НАМ ВЕРИТЬ…ЛЮБИТЕ СВОИХ БЛИЗКИХ РАДИ АЛЛАХА, ДЕЛАЙТЕ ДУ,А… УА АЛЕЙКУМ АС САЛЯЯМ!!!

  2. Абу-Фатима:

    Ассаляму алейкум. Хвала АЛЛАХЬУ за то что наставил нас на Истинный Путь, мир и милость нашему любимому пророку Мухаммаду (да благословит его АЛЛАХЬ и да приветствует). я учусь в Египте и узнавал про обрезание девочек, потому что меня это тоже косается ведь у меня растет дочь. Когда у девочки закончатся первые в ее жизни «месячные цыклы (регулы)» т.е «хьайд», то ее отводят к женщине-специалистке по обрезанию, которая или совершит обрезание или скажет что в данном случае не обязательно (что редко бывает). А сама девочка не может решить что ей лучше т.к мала еще. Наше же дело просто следовать Кур»ану и Сунне. небыло случая в истории и не будет, чтобы человек твердо держался своей религии и О чем -либо пожалел. Мир всем и Милость АЛЛАХЬА.

  3. УММ АМИНА:

    АССАЛЯМУ АЛЕЙКУМ ВА РАХМАТУЛЛАХИ ВА БАРАКЯТУХ!
    ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ,КАКОЕ ИЗ ЭТИХ МНЕНИЙ ПРАВИЛЬНО?И КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ,С ОБЕЗБАЛИВАНИЕМ ИЛИ НЕТ.МЫ СЫНУ ДЕЛАЛИ ОБРЕЗАНИЕ НА ДОМУ.ЭТО БЫЛО УЖАСНО,И ЕСЛИ БЫ Я ЗНАЛА,КАК ЭТО БУДЕТ,ТО НИ ЗА ЧТО БЫ НЕ СОГЛАСИЛАСЬ НА ЭТО В ДОМАШИХ УСЛОВИЯХ.И СДЕЛАЛ ОБРЕЗАНИЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО,НЕ АККУРАТНО.У МЕНЯ ТОЖЕ ЕСТЬ ДОЧЬ,И ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ ,В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ.ДЖАЗАКИ ЛЛАХУ ХАЕР ЗА ВАШУ РАБОТУ!

  4. Умм Таймийя:

    Ас-саляму `аляйкум братья и сестра! Хотелось бы узнать, что бы сделать женское обрезание надо обратиться к гинекологу или для этого есть другие специалисты? И что лучше сделать для того чтобы операция прошла максимально безболезненно.

  5. Умм Таймийя:

    Ас-саляму аляйкум. Я с Махачкалы и не знаю к кому здесь следует обратиться, чтобы сделать обрезание. Сестра, если вы знаете к кому здесь можно обратиться сообщите пожалуйста.

  6. ام حذيفة:

    ассаляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху! кто знает к кому можно обратится в каире, чтоб сделать женское обрезание! джазакумуЛлаху хайран.

  7. ام حذيفة:

    очень жду ответа1

  8. Alina:

    Пророк (Мир ему и благословение Всевышнего) не делал обрезания ни одной из своих дочерей.то есть их не обрезали.

  9. Эля:

    Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух. Очень сложная тема. Меня немного это шокировало, так как считала,что недозволительно кому-либо видеть половые органы женщины(кр.мужа) если только при необходимом лечение. Возможно шок вызван неосведомленностью в этой теме,пусть Аллах даст понимание нам.\ незамужем,на осмотре у гениколога была всего один раз. Это ужасно,когда кто-то видет твой гаурат. Мне было так противно. Прошло 2 года, а у меня до сих пор неприязень осталась.\ хотелось бы спросить у знающих людей, есть ли какие-нибудь хадисы,в которых говорится, что обрезание делали жены пророка (да благословит его Аллах и приветсивует) или его дочери? Ведь они старались выполнять сунну.

1 2

Leave a comment