Хиджама, как она приводится в Сунне Пророка صلى الله عليه وسلم
Шейх Мухаммад Муса Аль Наср الشيخ محمد موسى آل نصر
Текст видео приведён ниже
Операция хиджамы – мойка тела. Хиджама – обновление клеток тела, обновление кровяных клеток, укрепление и активизация крови, улучшение кровообращения в теле человека.
Мы видим, что кровь не выходит, т.к. махьджум – молодой человек.
Обычно крови бывает больше, чем в этом случае. Нужно помнить, что время для проведения хиджамы также очень важно. Хиджама летом и весной имеет больше пользы, чем хиджама зимой. Чем воздух теплее и жарче, тем хиджама полезнее, а выходящей крови больше. Кровь в холодное время года, зимой, скрывается в артериях и много не выходит. Но если бы мы делали эту хиджаму летом, когда выходит пот, кровь лучше идет, она сильнее приливает к коже, и хиджама в такое время проходит эффективнее, чем зимой. Поэтому врачи говорят, что кровопускание (фасд فصد) лучше делать зимой. Фасд – это рассекание вен, например, это – вена. Они прокалывают ее и берут кровь. Это рассечение и забирание крови называется фасдом. В то время как хиджама – это нанесение царапин на поверхности кожи, но не на венах.
Фасд используют зимой, а хиджаму – летом и весной, в теплые сезоны.
Эту банку мы не будем класть к другим банкам, чтобы она не перепуталась со стерилизованными банками. Мы почистим ее этим спиртом. Мы обеззараживаем ее. Помоем ее мылом, обеззараживающим средством, потом протрем.
Сейчас мы хотим стерилизовать место процедуры. Хотим продезинфицировать раны. Это йод. Йод стерилизует. Также можно протереть перекисью водорода или спиртом. Я также часто протирал яблочным уксусом. После этого также можно использовать оливковое масло или масло черного тмина.
Это масло черного тмина. Им мы смазываем раны. Это дополнительно очищает и обеззараживает кожу. Эти раны очень легкие, почти незаметные. Если бы мы использовали медицинский скальпель, то раны были бы глубже. Но даже если бы нам пришлось использовали этот медицинский скальпель, то, чтобы не оставалось глубоких ран, надо было бы использовать порошок аль-къуст аль-хинди القسط الهندي Когда порошок аль-къуст аль-хинди кладется на кожу, на ней не остается следов от ран. Поэтому пророк صلى الله عليه وسلم использовал аль-къуст аль-хинди при хиджаме. Он сказал: «Используйте хиджаму, ал-къуст аль-хинди и шуюниз (черный тмин)». Все эти три вещи пророк صلى الله عليه وسلم упомянул в одном хадисе. Толкователи этого хадиса сказали, что мудрость того, что пророк صلى الله عليه وسلم упомянул их всех в одном хадисе в том, что он клал аль-къуст аль-хинди на кожу после хиджамы, чтобы на коже не оставалось следов от царапин и ран.
Мы сделали один пример хиджамы. Сейчас мы не можем сделать ему хиджаму на голову из-за волос. Необходимо сначала побрить его голову по объему банки и сделать то же самое, что мы делали. Из-за того, что волос много, мы не можем установить там банку. Сначала надо будет побрить волосы по размеру банки, стерилизовать место, потом установить банку, потом нанести разрезы на коже, как мы делали. Так же можно делать в месте аль-ахдааэйн. В данном случае волос на шее нет, но у некоторых людей они растут на шее, и тогда их надо будет сбрить. Как мы уже говорили, это место чувствительное, требует особого внимания, нанесения легких надрезов, чтобы они не повреждали артерии.
Этот район спины простой, в нем нет опасности. В нем можно наносить глубокие надрезы. А на шее не любой может делать хиджаму, а он должен иметь практику. Хаджжам может стать практикующим после того, как сделает хиджаму группе людей, от 7 до 10 человек, тогда он станет ин ша Аллах опытным в проведении хиджамы.
Некоторые становятся профессионалами только после того, как сделают хиджаму десяткам людей, потому что в начале у них могут трястись руки, и при виде крови они испытывают страх.
Некоторые люди хотят сделать как лучше, но могут причинить вред. Например, человек без опыта делает хиджаму на шее и повреждает артерии или делает хиджаму на голову, делает глубокие разрезы, и человека постигает безумие. Некоторые сподвижники теряли разум после хиджамы на голову. В чем причина? В том, что человек, который делал хиджаму, ошибся, сделал слишком глубокие раны или делал хиджаму несвоевременно….
Продолжение следует.