Постановление относительно пластической хирургии

Вопрос: 

Если тело женщины сильно изменилось после беременностей, настолько, что ей даже стыдно показаться перед мужем, то можно ли ей сделать пластическую операцию? ДжазакАллах хайр.

Ответ:

Хвала Аллаху!

Ваш вопрос касается постановления о проведении пластической операции, о чем мы дадим короткое разъяснение.

Доктора, которые специализируются на проведении пластических или косметических операций определяют это как операцию, совершаемую с целью улучшить вид части тела. Она может проводиться по выбору или необходимости.
Пластическую хирургию считают необходимой тогда, когда в ней есть потребность, когда что-либо выглядит не так, или чего-то недостает, или на теле слишком много или слишком мало чего-то, или потому что нечто было сломано или деформировано. В тоже время хирургия считается «косметической», поскольку в результате улучшается внешний вид.

Недостатки могут быть двух видов: физические или так называемые врожденные, а также недостатки, которые стали результатом болезни. Врожденные недостатки включают ненормально вывернутые губы, заячью губу, раздвоенные пальцы на руках или ногах и т.п. Недостатки, которые стали результатом заболевания могут быть следующие: рубцы от проказы или других кожных заболеваний, или шрамы после несчастных случаев или ожогов.

Нет сомнений, что такие недостатки и шрамы приносят физическую и психологическую боль и наносят вред, поэтому в Исламе людям, которые страдают от них, разрешено убирать или уменьшать их посредством хирургии. Они вызывают в некотором роде психическую и психологическую боль, что позволяет считать эту хирургию как экстренную необходимость, тогда как в случае необходимости разрешается то, что обычно запрещено.
Любая косметическая хирургия, которая попадает под управление необходимости (на основании того, что причина для хирургического вмешательства наносит вред) является разрешенной, и не считается изменением творения Аллаха.

Для более ясного понимания разницы между тем, что разрешено и тем, что запрещено, мы процитируем слова Имама ан-Навави в его комментариях к хадису: «Аллах проклял женщин, наносящих татуировку, и тех, кого татуируют, женщин, выщипывающих брови, и тех, кому их выщипывают, и женщин, которые делают щель между своими зубами и зубами других для красоты, изменяя творение Аллаха»; (Сахих Муслим, 3966)

Имам ан-Навави (да помилует его Аллах) сказал: «Женщина, которая делает татуировку, это та, что использует иглу или подобный инструмент, чтоб прокалывать кожу руки, запястья, губ или других частей пока не пойдет кровь, затем в эту рану она помещает краску. Запрещено (хараам) делать это или чтоб это делали тебе. Подобно этому, выщипывание или удаление волос с лица хараам, делает ли это человек или он просит сделать для кого-то, за исключением случаев, когда у женщин растут усы или борода, в таком случае удаление волос не считается запрещенным. Увеличение щели между зубами делается путем опиловки между резцами. Это делают пожилые женщины, чтоб придать себе вид молодой и сделать зубы красивее, поскольку эта привлекательная щель между зубами характерна для молодых девушек. Когда женщина стареет ее зубы становятся крупней и выглядят хуже, таким образом она подпиливает их чтоб они выглядели более привлекательными и создавали впечатление, что женщина моложе. Хараам делать это или чтоб это делали тебе, поскольку существует этот хадис, и поскольку это будет являться изменением творения Аллаха, и это форма хитрости и обмана.
Увеличение щели между зубами, если это делается для красоты, является хараамом, поскольку это совершается в погоне за красотой, но если это делается в виде лечения, поскольку есть проблемы или дефекты зубов, тогда в этом нет ничего неверного. И Аллах знает лучше». (ан-Навави, комментарий к Сахих Муслим 13/107)

Следует отметить, что пластические хирурги не различают между случаями серьезной необходимости и другими. Их целью является заработать деньги и радовать клиента. Материалисты и сторонники «свободы» полагают, что человек свободен и может делать все, что он пожелает с собственным телом, но это неверно. Тело принадлежит Аллаху и Он может приказать все, что Он пожелает относительно него. Аллах сообщил нам о путях, которыми Иблис (Шайтан) пообещал сбивать людей с пути, один из которых: «.. и поистине я прикажу им изменять творения Аллаха…» (ан-Нисаа’ 4:119)

Существуют косметические хирургические процедуры, которые являются запрещенными (хараам) и не считаются простительными, они рассматриваются как вмешательство в творение Аллаха ради красоты. Например: увеличение или уменьшение груди, процедуры целью которых является уменьшение признаков старения, такие как подтяжка лица и т.п.
С Исламской точки зрения это недопустимо, поскольку в этом нет необходимости, напротив, цель изменить и подделать творение Аллаха для человеческого тщеславия. Это хараам, и тот, кто делает это – проклят, поскольку это содержит две вещи, упомянутые в хадисе: преследование красоты и изменение того, что создал Аллах.

Добавить к этому факт, что эти операции нацелены на обман и могут содержать инъекции из материала, извлеченного из абортированного зародыша. Это очень серьезные преступления. Более того, как говорят сами специалисты, многие из этих операций приводят к хроническим болям и другим побочным эффектам. (См. Ахкаам аль-Джарааха (Правила хирургии) Доктора Мухаммада аль-Мухтаара аль-Шанкыти).

На основании вышесказанного, мы говорим вам: если недостатки фигуры, которые есть у вас, несущественные и приносят вам неудобства, равно как вызывают отвращение у вашего мужа, например, и вы не собираетесь делать эту операцию с целью сделать себя более красивой, а только убрать или уменьшить случайный физический дефект, тогда нет ничего неверного с этим, иншаАллах.

И Аллах знает лучше.

Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджжид

http://www.islam-qa.com/en/ref/1006/

9 комментариев