Жизнь по Исламу – лучшая жизнь, но иногда мне кажется, что нет сил на её продолжение

Вопрос: Я знаю, что лучшая жизнь – это жизнь по Исламу, но иногда у меня возникают проблемы, я чувствую, что у меня нет сил на продолжение.

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Прекрасно, что вы осознали то, что исламская жизнь – это лучшая жизнь, которая может быть. Это великая истина, которую понимают немногие, кроме тех, кому открылось. Аллах не раз говорил об этом в Своей Книге. Аллах сказал (перевод смысла): «Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали.» (16:97) И Аллах сказал (перевод смысла) что, кто отвернется от веры в Аллаха и Его поминания, того Аллах введет в тяжести и трудности, и Он сказал: «кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым».Он скажет: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?» Он скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению». Так Мы воздаем тем, кто излишествовал и не уверовал в знамения своего Господа. А мучения в Последней жизни будут ещё более тяжкими и длительными.» (20:124-127)

Раз вы поняли это, и это утвердилось в вашем сердце, и вы смирились с этим, тогда вам следует знать, что Аллах создал землю и небеса, моря и реки, горы и равнины, оазисы и пустыни для вас, о бедные, слабые создания. Аллах сказал (перевод смысла): «Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле» (2:29). Затем вы поймете, что великой целью того, что вы существуете в этом мире, является поклонение вашему Богу и Создателю, который создал все прекрасным образом: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.» Он создал жизнь и смерть для того, чтобы испытать Своих рабов в их исполнении долга в поклонении: «Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий» (67:2). Затем Аллах одарил честью своих рабов и пообещал тем, кто будет творить хорошее в этом мире, что в следующем мире их ждет Рай, шириной небес и земли, в котором то, что ни один глаз не видел, и ни одно ухо не слышало, о чем никто и не помышлял .

В то же время, Он предупредил тех, кто совершает плохие поступки и отрицает Его право над ними, что они будут гореть в Огне, в который они войдут не живые и не мертвые, в котором Он создал все виды наказания и мук, услышав о которых поседеет ребенок, не говоря уже о тех, кто увидит и испытает их. Мы просим Аллаха сохранить нас от этого… аминь.

Опознав это, вы поймете, что успех в этом испытании является важной задачей, которая может быть достигнута трудом и упорством, которые требуют терпения и воздержания. Но эти тяжести могут пройти вскоре и проблемы уйдут, потому что за этим следует вечный отдых и счастье. И что такое час трудностей и лишений по сравнению с вечным наслаждением. Мы просим Аллаха благословить нас и вас милостью и Раем…. аминь.

Вам следует также знать, что чем более религиозен человек, тем меньше людей понимают его и более странным он становится, и все труднее ему твердо держаться пути. Тяжело быть не похожим на большинство людей. Поэтому Аллах по Своей мудрости увеличивает награду искренним верующим, которые крепко держатся в достижении истины, тех, кто предпочитает Его довольство всему остальному и жертвуют тем, что наиболее дорого им ради достижения этого.

В сахих Муслиме (145) сказано, что Абу Хурайра передал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ислам пришел странным и уйдет также, как и пришел. Благие вести странным». В сунане Тирмизи (3058) передается от Абу Салаба аль Хушани, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «После вас наступят времена, когда терпеливый будет подобен тому, кто держит горящий уголь в руках. Кто прилагает усилия в эти дни, тот получит награду пятидесяти таких как вы». Согласно другому сообщению, пророка спросили: «О Посланник Аллаха, награда пятидесяти как они или таких как мы?» Он ответил: «Нет, награда пятидесяти как вы». Оценен как сахих шейхом Албани в «Сахих аль Тагриб вал Тархиб».

Эти и другие хадисы указывают, что в конце времен будет много грехов и зла, и очень мало праведных и боящихся Аллаха людей. Это потому что будет много фитны и потому что искушение будет распространено, и поэтому придерживающиеся Ислама будут казаться странными, и даже среди мусульман они будут странными.

Эти хадисы также показывают, что сохранить приверженность Исламу тяжело, подобно держанию в руках горящего угля. После того, как человек принял наставление от Аллаха, ему необходимо быть терпеливым в следовании этому пути, пока он не встретит Господа, и не быть пренебрежительным и невнимательным, и тогда он встретит Господа, Который доволен им и не сердит на него, и даст ему великую и приумноженную награду. Если человек понимает это, то он будет считать незначительным то, что было сделано ради Аллаха, по сравнению с тем, что будет ему даровано Аллахом по Его воле и милости.

То, что мы сказали, относится и к случаю, если вы считаете, что это слишком тяжело для вас и вы боитесь, что у вас не хватит терпения, и если вы боитесь, что ослабеете и не сможете быть твердыми.

Однако, если у вас нет надежды на то, что вы сможете распространить исламский образ жизни среди своих близких (что вы обязаны делать) из-за их противостояния и сопротивления, вам следует знать, что каждый шаг, который вы делает в этом направлении является победой и милостыней. Хорошее слово это милостыня, и вы не знаете, когда благое слово окажет влияние на сердце того, кто его слышит, и принесет ему пользу, даже если это произойдет спустя время. Поэтому вам не следует оставлять надежду, что это принесет вам пользу однажды.

«Вот некоторые из них сказали: «Зачем вам увещевать людей, которых Аллах погубит или подвергнет тяжким мучениям?» Они сказали: «Чтобы оправдаться перед вашим Господом. Быть может, они устрашатся».» (7:164)

Остерегайтесь того, чтобы разочарование вошло к вам в сердце. Аллах сказал (перевод смысла): «и не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие». Остерегайтесь отчаяния: «Он сказал: «Кто же отчаивается в милости своего Господа, кроме заблудших?!»» (15:56) Помните, что ваши попытки никогда не будут потеряны, до тех пор пока вы остаетесь на истинном пути. И цель там где ваша жизнь заканчивается, и это ваше назначение. «Кто совершает переселение на пути Аллаха, тот найдет на земле много пристанищ и изобилие. Если же кто-либо покидает свой дом, переселяясь к Аллаху и Его Посланнику, после чего его настигает смерть, то его награда ложится на Аллаха. Аллах – Прощающий, Милосердный.»

Затем придет очередь тех, кто последует за вами, чтобы они взяли флаг у вас и продолжили оставшийся путь. Как много еще людей в этой умме. «Аллах продолжает помещать новых людей в эту религию и использовать их в послушании Ему». Передано ибн Маджа и оценен как хасан шейхом Албани в «Сунан ибн Маджа», 1:5.

Будьте уверены, в обещании Аллаха для своей уммы о помощи и поддержке: «Мы уже записали в Писаниях после того, как это было записано в Напоминании (Хранимой скрижали), что землю (землю в Раю)унаследуют Мои праведные рабы» (21:105) «Это (Ислам) наступит также, как наступит день или ночь, и Аллах не оставит ни одного дома или волоса, чтобы не привести Ислам в него ….и Аллах принесет славу Исламу и унижение куфру.» Передан Ахмадом и оценен как сахих шейхом Албани в «аль Силсиля аль Сахиха», 32.

Я призываю вас оставаться стойким в вашей религиозности и не поворачивать с нее, несмотря на множество фитн и искушений и препятствий. Помните, что хороший конец уготован для тех, кто боится Аллаха (для праведных). Вам следует стараться найти средства для того, чтобы помочь себе оставаться сильным в следовании религии Аллаха.

В завершение я хотел бы процитировать для вас этих великие аяты из книги Аллаха, которую Он ниспослал для Своего раба Мухаммада (да благославит его Аллах и приветствует) как лечение для сердец верующих и уничтожения их болезней. Почитайте их, поразмышляйте над ними, и если вы можете прочитать тафсир к ним, например, тафсир шейха Абдуррахман ибн Саади или тафсир ибн Кясира, то будет хорошо.

Аллах сказал (перевод смысла): «Или вы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло ваших предшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такие потрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когда же придет помощь Аллаха?» Воистину, помощь Аллаха близка.» (2:214)

«Алиф. Лям. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов.» (29:1-3)

«А тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы введем в Рай вместе с праведниками. Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха». Но стоит им пострадать ради Аллаха, как они принимают искушение людей за мучения от Аллаха. Если же явится победа от твоего Господа, то они непременно скажут: «Мы были вместе с вами». Но разве Аллаху не лучше знать, что таится в груди миров?» (29:9-10)

«Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!» (22:11)

«Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь – Аллах», – а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам.» (41:30)

www.islam-qa.com

14 комментариев