Христианка спрашивает о хиджаме

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного

Вопрос:
В Ваших многочисленных трудах запрещённых дел Вы говорите, что хиджама запрещена в определенные дни и позволена в другие. Я не мусульманка, но я изучаю эту религию и желаю узнать точнее о хиджаме.

Ответ:
Вся хвала Аллааху.

Законы Ислама были указаны Аллаахом, и Аллаах установил, что эта религия — последняя, и что наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) является последним из Пророков. Аллаах послал его всему человечеству и сделал Коран Его Священной Книгой до Дня Воскресения. Сунна Пророка (мир ему и благословения Аллааха) является также откровением от Аллааха.

Неудивительно, что Пророк (мир ему и благословения Аллааха) рассказал нам о вещах, которые были ниспосланы ему от его Всевышнего, и они включают в себя информацию о научных фактах, которые не были известны в то время. Это — чудо, которое служит доказательством, что он — истинный Пророк. Пророк (мир ему и благословения Аллааха) не был доктором, но он рассказал о некоторых вещах, которые были подтверждены современной медициной, и оказались правдой. У Пророка (мир ему и благословения Аллааха) не было лабораторий или рентгена, но он говорил о вещах, которые человечество не знало, и это также подтвердилось, хотя тогда они не были проверены в лабораториях и замечены под микроскопами.

Есть множество примеров этому, но сейчас неуместно обсуждать это подробно. Поэтому мы ограничим наши объяснения только хиджамой. Мы уже говорили о хиджаме и некоторой её пользе в ответе на вопрос номер 21406.

Что такое хиджама?

Хиджама это пускание плохой крови, которая располагается под кожей.

Это — вид лечения:

Было передано от Ибн Аббааса, что сказал Пророк (мир ему и благословения Аллааха):
“Исцеление находится в трех вещах: в надрезе хиджамы, в питье мёда и в прижигании огнем, но я запрещаю моей умме использовать прижигание.”
Передал аль-Бухаари, 5356.

Было передано, что Джаабир ибн Абдаллаах (да смилостивится над ним Аллаах) сказал: » Я слышал, что Пророк (мир ему и благословения Аллааха) говорил: “Если есть что-нибудь хорошее в Ваших методах лечения, то это находится в надрезе хиджамы, питье мёда или в прижигании огнем тогда, когда есть уверенность, что это вылечит болезнь, но мне не нравится быть прижигаемым.”
Передал аль-Бухаари, 5359; Муслим, 2205.

Ангелы советовали Пророку (мир ему и благословения Аллааха) и его умме, чтобы они использовали хиджаму:
Посланник Аллааха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: “Не было никакой группы ангелов, мимо которых я проходил в ночь Исра [ночное перенесение Пророка, когда он был перемещен из Мекки в Иерусалим и обратно на протяжении одной ночи], которая бы не сказала мне: “Ты должен делать хиджаму, о, Мухаммад.”
Классифицируется как сахих шейхом Альбаани в аль-Сильсиля аль-Сахиха, 2263.

Нашему Пророку (мир ему и благословения Аллааха) делали хиджаму:

Это передано от Ибн Аббааса (да смилостивится над ним Аллаах), что Пророку (мир ему и благословения Аллааха) делали хиджаму, когда он был в состоянии ихрама [особое состояние при выполнении религиозных обрядов во время паломничества в Мекку], и делали хиджаму, когда он постился.
Передано аль-Бухаари, 1836

Некоторые из его сподвижников сообщали, что ему делали хиджаму от головной боли, и это мигрень.

Было передано от Ибн Аббаса (да смилостивится над ним Аллаах), что пророку (мир ему и благославления Аллааха) делали хиджаму от головной боли, когда он был в состоянии ихрама, в местечке (оазисе) под названием Лахи Джамаль.

И было передано от него, что Посланник Аллааха (мир ему и благословения Аллааха) делал хиджаму на голову, когда он был в состоянии ихрам, от мигрени, которая его беспокоила.
Передал Аль-Бухаари, 5374.

Передано от Ибн Бухэйна, что Пророку (мир ему и благословения Аллааха) сделали хиджаму на пути в Мекку, когда он был в состоянии ихрам, (на точку) в середине головы.
Передал Аль-Бухаари, 1739; Муслим, 1203.

Лахи Джамаль это место на пути к Мекке.

Его сподвижникам делали хиджаму, и они рекомендовали это:

Муслим (2205) передал, что Аасим ибн Умар ибн Катаада сказал:

Джаабир ибн Абдаллах пришёл к нам, и один человек пожаловался ему на нарыв или рану. Он спросил: “Почему ты жалуешься?” Тот ответил: “Нарыв причиняет мне боль.” Он сказал: “Мальчик, приведите хаджжама.” Он сказал: “Что ты собираешься делать с хаджжамом, о, Абдаллах?” Он ответил: “Я хочу применить хиджамную банку для него.” Он сказал: “ Уаллаахи, даже если мухи садятся на меня, то это причиняет мне боль, если моя одежда дотрагивается до меня, это причиняет мне боль.”
Когда он увидел, как сильно он не желает этого, он сказал: “Я слышал, что Посланник Аллааха (мир ему и благословения Аллааха) говорил: “Если есть что-нибудь хорошее в Ваших методах лечения, то это находится в надрезе хиджамы, питье мёда или в прижигании огнем тогда, когда есть уверенность, что это вылечит болезнь». И пророк (мир ему и благословения Аллааха) сказал: » Но мне не нравится быть прижигаемым.”
Тогда он привел хаджжама и сделал надрез, и ушло от него то, что беспокоило.

Рекомендации совершения хиджамы в определенные дни месяца.

Передано, что Ибн Аббаас (да смилостивится над ним Аллаах) сказал: «Посланник Аллааха (мир ему и благословения Аллааха) говорил: “Лучшими днями для того, чтобы сделать хиджаму, являются семнадцатое, девятнадцатое и двадцать первое число [каждого месяца исламского хиджри-календаря]. Не было никакой группы ангелов, мимо которых я проходил в ночь Исра [ночное перенесение Пророка, когда он был перемещен из Мекки в Иерусалим и обратно на протяжении одной ночи], которая бы не сказала мне: “Ты должен делать хиджаму, о, Мухаммад».
Передано Ахмадом, 3306. Классифицирован как сахих шейхом Альбаани в аль-Сильсиля аль-Сахиха, 1847.

Рекомендации об оставлении совершения хиджамы в определенные дни недели

И то, что спрашивающая прочитала на сайте, показано в книге “Вещи, которые запрещены согласно Шариату.”

Это было рассказано, что Ибн Умар сказал: Посланник Аллааха (мир ему и благословения Аллааха) говорил: “Хиджама на голодный желудок лучше, и в этом излечение и баракят (благословение). Это улучшает ясность ума и памяти. Так, хиджама совершается с благословением Аллааха по четвергам, и следует избегать совершать хиджаму по средам, пятницам, субботам и воскресеньям, и следует совершать хиджаму по понедельникам и вторникам, поскольку это дни, когда Аллаах смягчал Аййюбу страдания, и Он поражает этим страданием в среду. Таким образом, проказа не начинается никогда, кроме среды или ночи среды.”
Передано Ибн Мааджа, 3487. Классифицирован как сахих шейхом Альбаани в аль-Сильсиля аль-Сахиха, 766.

Роль хиджамы в современной медицине

Современная медицина доказала, что в хиджаме заключено много пользы, и многочисленные книги были написаны об этом, такие как аль-Дава’ аль-‘Аджиб алляди шафа мин Марад аль-Кальб аль-Каатиль ва-аль-Шаляль ва-аль—Шакиика ва-аль-Укум ва-аль-Саратаан ва Мрад аль-Наауур аль-Вараси аль-Хаемофилия (Удивительное лечение, которое может излечить смертельную болезнь сердца, паралич, мигрень, бесплодие, рак и генетическое заболевание гемофилии). Это — новая и самая важная книга, которая была недавно издана исследователем ‘Абд аль Кадир Яхья, которой рассматривал ее с точки зрения науки.

Эта книга оценивается как научная рекомендация и медицинский словарь, является уникальной во всем мире из-за превосходных объяснений и научного обоснования, она разделена на 12 глав, содержит 500 страниц.

В последней главе он указывает клинические отчеты о состоянии некоторых пациентов, которые выздоравливали или чье состояние улучшилось с применении хиджамы, сравнивая отчеты относительно их болезни до проведения хиджамы и после того, как как хиджама была применена. Он также ссылается на доказательное исследование мнений участников сирийской группы врачей, которая приняла участие в исследовании хиджамы и состояла из 25 клинических и лабораторных экспертов.

Детали физических преимуществ хиджамы:

1 – Современная наука доказала, что хиджама может излечивать некоторые болезни сердца, крови и печени. В случаях, когда легкие раздуваются по причине сердечной недостаточности, когда такая терапия как использование мочегонных средств, связывание рук и ног, чтобы уменьшить приток крови к сердцу, оказываются неудачными, выпустить часть крови, надрезая вену, может оказаться весьма существенным, это может стать причиной быстрого излечения от сердечной недостаточности. Также в случае внезапного повышения кровяного давления, сопровождаемого полуобморочным состоянием, потерей понимания времени и места, или сопровождаемого бессознательным состоянием в результате внезапного увеличения кровяного давления, выпуск части крови, надрезая вену, является действенной терапией в данной ситуации. Точно так же для некоторых болезней печени, таких как цирроз печени, не может быть ничего эффективнее, чем выпускание части крови, надрезая вену. Есть также некоторые болезни крови, при которых происходит чрезмерная выработка эритроцитов и чрезмерное повышение гемоглобина в крови, которые требуют выпуска части крови, надрезая вену, что является самой эффективной терапией в данной ситуации, дабы избежать дальнейших осложнений. Стоит напомнить, что увеличение эритроцитов может быть результатом проживания в высокогорных местностях и низком содержании кислорода в воздухе, или это может быть результатом сильной жары, которая увеличивает выделения желез, вследствие чего увеличивается число эритроцитов. Итак, кровопускание, надрезая вену, является действенным лечением в таких случаях. И отсюда, Пророк (мир ему и благословения Аллааха) сказал: “Лучшее чем вы можете лечиться это — хиджама.” Передано Ахмадом, 11634; классифицируемый как сахих шейхом Альбаани в аль-Сильсиля аль-Сахиха, 1053.
Это высказывание соответствует научной действительности, и оно было недавно подтверждено исследованием ученых.

Примечание относительно «Аль-Иджаз аль-ильми фи-ль-Ислам ва-аль-Сунна аль-Набавия», написанной автором Мухаммадом Камилем Абд аль-Самадом.

Нужно отметить, что автор использовал слово фасд » الفصد «(вскрытие, надрез вены) вместо хиджама الحجامة» (кровопускание по Сунне). Известно, что есть различие между двумя этими терминами. Фасд/» الفصد » (надрез вены) означает брать кровь из вены, которая больше походит для забора крови для анализа, а кровопускание — это выпускание (избавление) от грязной крови из-под кожи.

2 – Ибн Каййим аль-Джаузийа – который был сведущим в медицине – сказал:

Хиджама на верхней части спины помогает уменьшить боли в плечах и горле. Хиджама, совершаемая на венах боковой поверхности стороны шеи прекрасно излечивает от боли в голове и ее составляющих: лица, зубов, ушей и глаз (нос и горло, если необходимо), которые вызваны избытком крови или загрязнением её, или тем и другим вместе.
Заат аль- Маад 4/55, 56

Аль-Тирмизи (2051) привел в сборнике хадисов: Посланник Аллааха (мир ему и благословения Аллааха) часто использовал хиджаму на венах в области (задней стороны) шеи и верхней части спины.

Мы просим Аллаха сделать этот ответ полезным для Вас, и мы просим Аллааха, чтобы Он открыл Ваше сердце к Истине и облегчил для Вас дела, которые Он любит и чем доволен.

И Аллаху принадлежит все знание.

http://www.islam-qa.com/ar/ref/14325

http://www.islam-qa.com/en/ref/14325

7 комментариев